Скачать хутбы из папки Гугл.Диска
Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах
Всевышний Аллах сказал: «Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это — великое преуспеяние» (Сура 9-«Покаяние», 100 аят).
Всевышний Аллах также сказал: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих (сподвижников), Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (Сура 4-«Женщины», 115 аят).
Передается со слов Абу Хурейры (да будет доволен ими Аллах), который сказал: Прибыли ат-Туфейль бну ‘Амр ад-Даусий и его соратники к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказали: «О посланник Аллаха! Поистине, (племя) Даус ослушалась и отказалась (принять Ислам), так воззови же против нее». Люди сказали: «Погибла (племя) Даус». Он сказал: «О Аллах! Наставь (племя) Даус и приведи их». (Аль-Бухари 2937. Муслим 2524).
Передается со слов Абу Хурейры (да будет доволен ими Аллах), который сказал: Однажды, я шел вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) через пальмовый сад одного из жителей Медины, он сказал, обратившись ко мне: «О Абу Хурейра! Погибнут обладатели большого имущества, кроме тех, которые делают вот так, так и так (сложив ладони в пригоршню и показав направо, налево и вперед), но как мало таковых». Потом немного прошел и сказал: «О Абу Хурейра! Не указать ли тебе на сокровище из сокровищниц Рая?» Я ответил: «Конечно, о посланник Аллаха!» Он сказал: «Говори: Нет силы и мощи, иначе как с Аллахом. Нет прибежища от Аллаха, иначе как у Аллаха». А потом немного прошел и сказал: «О Абу Хурейра! Знаешь ли ты, в чем состоит право Аллаха перед рабами и право рабов перед Аллахом?» Я ответил: «Аллах и Его посланник знают лучше». Он сказал: «Поистине, право Аллаха перед людьми, чтобы они поклонялись Ему и не придавали Ему ничего в сотоварищи. А если они выполнят это, то их право перед Аллахом (состоит в том), что Он не будет подвергать их наказанию». (Ан-Насаи 10190. Ат-Тирмизи 3601. Ибн Маджах 4131. Ахмад 8085. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих ат-Таргиб» 3261).
Передается со слов Абу Хурейры (да будет доволен ими Аллах), который сказал: «Говорят, что Абу Хурейра много передает хадисов. Но у Аллаха назначенный предел! Говорят: Почему мухаджиры и ансары не рассказывают столько же хадисов сколько и он? Потому что, моих братьев из числа мухаджиров отвлекало то, что они ударяли по рукам на рынках. А моих братьев из числа ансаров отвлекало то, что они занимались своим имуществом. А я был бедным человеком, (довольствуясь) сытостью моего живота [т.е. утолив голод], я все время находился с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). И я присутствовал тогда, когда их не было рядом, и я запоминал тогда, когда они забывали. Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-нибудь (сейчас) протянет свою одежду и так будет держать, пока я не закончу свои слова, а потом соберет и прижмет к своей груди, то никогда ничего не забудет из моих слов». И тогда я протянул свою полосатую накидку, кроме нее ничего у меня не было, пока пророк (мир ему и благословение Аллаха) не закончил свою речь, а затем собрал ее приложил к своей груди. И клянусь Тем, Который отправил его с истиной, я не забыл из той речи посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ничего». (Аль-Бухари 2047).
Передается со слов Абу Хурейры (да будет доволен ими Аллах), который сказал: “О посланник Аллаха, кто из людей обретёт наивысшее счастье, удостоившись твоего заступничества в Судный День?” Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я так и думал, о Абу Хурайра, что никто раньше тебя не задаст мне этот вопрос, поскольку я вижу, как ты стремишься к знанию хадиса! Счастливейшим из людей, который удостоится моего заступничества в Судный День станет тот, кто скажет: “Нет бога достойного поклонения, кроме Аллаха”, будучи искренним в сердце своём (или: …в душе своей)» (Аль-Бухари 99).
Передается со слов Абу Хурейры (да будет доволен ими Аллах), который сказал: «Заповедовал мой любимый мне три вещи, которые я до самой смерти не оставлю: «поститься по три дня ежемесячно, совершать в два рак’ата молитву духа, и совершать уитр перед сном». (Аль-Бухари 1178. Муслим 721).
Передается со слов Абу Хурейры (да будет доволен ими Аллах), который сказал: «О посланник Аллаха, когда я тебя вижу, то ублажается моя душа и услаждаются мои очи, сообщи мне что-то такое что я буду делать и войду в Рай. Он ответил: «Говори благие слова, распространяй салям, поддерживай родственные связи и молись по ночам, когда люди спят, а потом входи в Рай с миром». (Ахмад 10404. Аль-Байхакый 8051. Абу Ну’айм 9/59. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих аль-Джами’» 1019).
Передается со слов Абу Хурейры (да будет доволен ими Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто хочет взять (узнать) от меня пять вещей, которые он будет выполнять или научит того, кто будет их выполнять?» Я сказал: «Я, о посланник Аллаха». И тогда он взял меня за руку и стал считать, говоря: «Остерегайся совершения харама, тогда ты будешь самым поклоняющимся из людей, довольствуйся тем, что тебе Аллах дал, тогда ты будешь самым богатым из людей, поступай хорошо в отношении своего соседа, тогда ты будешь (подлинным) верующим, желай для людей того же, чего желаешь для себя, тогда ты будешь (настоящим) мусульманином, не смейся много, потому что многочисленный смех умерщвляет сердце». (Ат-Тирмизи 2305. Ибн Маджах 4217. Ахмад 8095. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих ат-Таргиб» 2349).
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) говорил: “Никто из сподвижников посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не передал от него больше хадисов, чем я, кроме ‘Абдуллаха бну ‘Амра. Поистине, он записывал их, а я нет”. (Аль-Бухари 113).
Передается со слов Зейда бну Сабита (да будет доволен им Аллах), что однажды к нему пришел какой-то человек чтобы спросить о чем-то, но он сказал: Тебе следует (спрашивать) у Абу Хурейры. Потому что, однажды я, Абу Хурейра и еще кто-то находились в мечети, обращаясь к Аллаху с мольбами и поминая Его. Вдруг подошел к нам посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и подсел к нам, а мы замолчали. Он сказал: «Продолжайте делать то, что вы делали». Я обратился к Аллаху с мольбой и (затем) мой товарищ тоже. А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил «Амин» на наши мольбы. А (затем) с мольбой обратился Абу Хурейра, сказав: «О Аллах! Я прошу у Тебя (все) то, что просили у Тебя мои два товарища и прошу у Тебя знания, которая не забывается». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Амин». И тогда мы сказали: «О посланник Аллаха, мы тоже просим у Аллаха знания, которая не забывается». На что он сказал: «Опередил вас в этом юноша из (племени) Даус». (Ат-Табарани 2/54. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад хорошим. См. «Аль-Исаба» 4/208).
Любовь к Абу Хурейре и его матери, его поступки и заветы
Передается со слов Абу Хурейры (да будет доволен ими Аллах), который сказал: Я призывал свою мать к Исламу, она была многобожницей. В один из дней, когда я ее призывал, она сказала в отношении посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) то, что мне не понравилось, и я пришел к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) плача и сказал: «О посланник Аллаха, я призывал свою мать к Исламу, а она отказывается. И вот сегодня я призывал ее, а она мне сказала про тебя такие слова, которые мне не понравились. Попроси же Аллаха, чтобы Он наставил мать Абу Хурейры». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О Аллах! Наставь мать Абу Хурейры». И я отправился, радуясь мольбе пророка Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Когда я вернулся, то наткнулся на дверь, которая был закрыта, а моя мать, услышав топот моих ног, сказала: «Подожди, о Абу Хурейра», а я услышал журчание воды. (Оказалось) она совершала полное омовение, затем одела свое платье и даже еще не успела надеть покрывало на голову открыла дверь, а затем сказала: «О Абу Хурейра, я свидетельствую, что нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад Его раб и Его посланник». И я отправился к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), пришел к нему плача от радости и сказал: «О посланник Аллаха, возрадуйся, Аллах ответил на твою мольбу и наставил мать Абу Хурейры». И он (мир ему и благословение Аллаха) восхвалил Аллаха и восславил Его и сказал благие слова. Затем я сказал: «О посланник Аллаха, попроси Аллаха, чтобы Он сделал меня и мою мать любимыми для Его верующих рабов и чтобы сделал их любимыми для нас». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О Аллах! Сделай Своего (маленького) раба этого и его мать любимыми для Твоих верующих рабов и сделай верующих любимыми для них». И не был создан ни один верующий человек, который услышал бы обо мне или увидел бы меня, чтобы он не полюбил меня. (Муслим 2491).
Однажды Абу Хурейры проходил мимо людей, совершающих малое омовение и сказал: «Как положено совершайте малое омовение, поистине Абу аль-Касим (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Горе пяткам от огня». (Аль-Бухари 165. Муслим 242).
Абу Зур’а рассказывал: Я с Абу Хурейрой зашел в дом Маруана бну аль-Хакама, когда он строился и увидели там изображения, на что (Абу Хурейра) сказал: Я слышал как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Говорит Аллах, велик Он и могуч: Кто может быть несправедливее того, кто пытается создать нечто подобное тому, что сотворил Я? Пусть же они создадут маленького муравья, или пусть создадут пшеничное зернышко, или пусть создадут ячменное зернышко!». (Аль-Бухари 5953. Муслим 2111).
Однажды Абу Хурейре встретилась женщина, от которой пахло благовониями, а у ее подола была пыльца, он спросил ее: «О раба Могущественного, идешь из мечети?» Она ответила: «Да». Он спросил: «Для этого ты умастилась благовониями?» Она ответила: «Да». Он сказал: «Поистине, я слышал моего возлюбленного Абу аль-Касима (мир ему и благословение Аллаха), который говорил: «Не принимается молитва женщины, умастившейся благовониями для мечети, до тех пор, пока не вернется (домой) и не совершит полное омовение, как от большого осквернения». (Абу Дауд 4174. Ибн Маджах 4002. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих Аби Дауд» 4174).