Скачать файлы из папки Яндекс.диска
الإصباح في بيان منهج السلف
في التربية والإصلاح
راجعه و صححه و قدم له صاحب الفضيلة العلامة الشيخ
صالح بن فوزان الفوزان
عضو هيئة كبار العلماء
عبد الله بن صالح العبيلان
Вступление
01-е правило: «Религия строится на двух великих основах: искренность и следование Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует»
02-е правило: «Источником шариата, призыва и поклонения является Коран и достоверная Сунна»
03-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а не понимают Коран в отрыве от Сунны»
04-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а не понимают Коран и Сунну в отрыве от понимания саляфу-ссолих»
05-е правило: «Таухид — это первое к чему призывают ахлю-ссунна уаль-джама’а, без которого не будет успешным призыв и правильным поклонение»
06-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а начинают с того, с чего начал Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует»
07-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а возвеличивают все установления религии и призывают ко всему тому, чему призывал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, по мере возможности»
08-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а не возражают шариатским текстам и не противопоставляют свои умы, страсти, наклонности и мнения людей подобных им самим»
09-е правило: «Победа и величие мусульман и их хорошее положение зависят от двух вещей: полезного знания и праведного деяния»
10-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а считают, что „аль-джама’а“ — это одна из важнейших основ их религии»
11-е правило: «Самой большой причиной раскола является фанатичная приверженность и пристрастие некоторых мусульман к группам или джама’атам или каким-то личностям помимо посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его благородных сподвижников»
12-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а убеждены в том, что шариатская присяга дается только имаму мусульман, людьми имеющими влияние и власть, а остальные люди следуют им»
13-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а не считают возможным выход против несправедливого и нечестивого правителя, а наоборот порицают это и тех, кто выходит против правителя из-за мирских или религиозных соображений»
14-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а считают, что следование за страстями в вопросе религии — бид’а — хуже чем следование за страстями в вопросе человеческих пристрастий»
15-е правило: «Призыв ахлю-ссунна уаль-джама’а является явным (ясным) для всех людей и в нем нет какой-то тайны и избранности»
16-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а убеждены, что упрочение мусульман на земле — дар от Аллаха, и дарует Он его тем, кто выполняет то, что Он сделал обязательным, включая полезное знание и праведное деяние»
17-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а приказывают одобряемое и запрещают порицаемое на основании знания, мягкости, терпения и стремления к исправлению»
18-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а призывают всех, кто взял на себя приказывание одобряемого и запрет порицаемого, к учету пользы и вреда на основании шариатских критериев»
19-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а считают, что джихад — это обязанность, которая будет существовать до Судного дня»
20-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а верят в бытийное правило Аллаха на которое указывает Коран»
21-е правило: «Религия зиждется на умеренности в деяниях и неукоснительном следований Сунне»
22-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а побуждают умму к пониманию Корана и хадиса»
23-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а побуждают к изучению Сунны Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и предостерегают от оставления Сунны и пренебрежения Сунной»
24-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а подтверждают, что у шари’ата три цели:
1) отведение вреда
2) привлечение пользы
3) необходимость придерживаться благородных нравов»
25-е правило: «Разъяснение некоторых причин, которые приводят к распространению лжи и принятия лжи людьми»
26-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а предостерегают от нововведении (бид’а) в религии и от того, чтобы говорить об Аллахе без знания»
27-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а предостерегают от путисторонников нововведения (ахлюль-бид’а), которые порочат ученых следующих по пути саляфус-солих»
28-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а не строят свою дружбу или вражду на чем-то кроме довольства Аллаха»
29-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а предостерегают от того, чтобы сделать религию средством для достижения мирских целей»
30-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а убеждены в обязательности следования пророческому методу в призыве к Аллаху»
31-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а убеждены, что отношение к изменяющимся событиям должно быть построено на понимании шариатских доводов и знании о сунне Аллаха в отношении Его творении»
32-е правило: «Обязательность предостережения уммы от имамов нововведений»
33-е правило: «Последователи ереси (бид’а) делятся на виды»
34-е правило: «Вред, которую причиняют сторонники нововведения (ахлюль-бид’а) мусульманам, может быть больше, чем вред неверных»
35-е правило: «Обязательность предостережения мусульман от книг содержащих ересь (бид’а)»
36-е правило: «Обязательность проявления справедливости и умеренности в суждении об оппоненте»
37-е правило: «Люди, которые противоречат пути саляф, попадают в две вещи: либо в чрезмерство (аль-гулю), либо в упущение (аль-ирджа)»
38-е правило: «Те, которые противоречат пути саляфу-ссолих, открыли дверь или возможность, для того чобы подвергнуть сомнению ислам для врагов ислама»
39-е правило: «Бид’а проявляется на лицах ее сторонников и в их неосторожных высказываниях»
40-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а убеждены, что политика людей объязательно должна соответствовать Книге Аллаха, Сунне Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и пониманию саляфу-ссолих, и они не имеют права делать дозволенным то, что запретил Аллах, под предлогом создания облегчения для людей или для того, чтобы заработать их симпатии или для достижения каких-то должностей или под натиском страстей души или под натиском продажной прессы. А Аллах — Он, Который ведет к прямому пути»
41-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а считают, что к шариатским методам призыва относится обращение к людям в соответсвии с их пониманием, положением, и считают, что обращение ко всем людям одинакого там, где речь не идет о фард ’айн, это не имеет ничего общего с методом (манхаджем), который установил Аллах в призыве»
42-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а предостерегают от уподобления неверным и от следования их путем»
43-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а призывают к тому, чтобы связывать себя, в поклонении и обращении за помощью, только с Аллахом и придерживаться во всех делах пути пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в том числе и в тех трудностях и проблемах, с которыми приходится сталкиваться в жизни, а также в лечении душевных потресении»
44-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а убеждены, что соблюдение прав Милосердного, это и есть главная цель, а что касается прав людей, то они следуют за правами Аллаха»
45-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а судят о людях на основе их очевидных деяний, и оставляют суждение о сердцах людей Аллаху»
46-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а предостерегают верующих от искушении, сбивающих с прямого пути»
47-е правило: «Из самых явных признаков ахлул-бид’а, это их изменчивость и переменчивость и то, что они редко когда каются»
48-е правило: «К манхаджу ахлю-ссунна уаль-джама’а относится построение отношении с людьми на основе правдивости, надежности и искреннего отношения»
49-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а убеждены, что полноценное стремление к вечной жизни возможно только при умеренности в отношении мирского(зухд)»
50-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а считают, что ошибка в вопросе понимания “что такое набожность” бывает трех видов»
51-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а призывают к благим нравам, к которым призывает Коран»
52-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а убеждены, что Аллах сделал предводительство в религии, итогом терпения и убежденности»
53-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а считают, что неверные не находятся все на одном уровне, и не считают, что отношение к неверным ко всем одинаковое»
54-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а в том, на что указывают слова Аллаха: “Если бы только среди поколений, живших до вас, были мудрые люди, которые выступали бы против нечестия на земле. Такими были лишь немногие из числа тех, кого Мы спасли. А беззаконники последовали за тем, что было даровано им, и стали грешниками” (Худ, 116)»
Заключение
Просим Аллаха, Субханаху уа Та’ала, чтобы Он сделал полезным то, что мы изучили (изучим) в этой книге!