Разъяснение «’Акыды аль-Уаситыййа» (часть 2)

Aqidah Wasitiyah

Скачать файлы из папки Яндекс.диска

Скачать шарх шейха Ибн ‘Усеймина на арабском языке том 1 и том 2

Скачать шарх шейха Фаузана на арабском языке

Скачать шарх шейха Али Шейха на арабском языке

Дорогие братья и сестры, очень важный момент, послушайте пожалуйста!

 

 

Приведение доводов на утверждение имен и атрибутов Аллаха из Сунны

Лекция № 85:

А затем в Сунне Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Сунна толкует Коран, и разъясняет его, и указывает на него, и выражает его.

 

Лекция №86:

Сунна часть шариата. Положение Сунны в отношении Корана.

 

Лекция №87:

И то, как описал Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, своего Господа, Всемогущ Он и Свят, в достоверных хадисах, которые принимаются обладателями знания, мы также должны верить в это.

 

 

Утверждение божественного нисхождения на ближайшее небо, сообразно величию Аллаха

Лекция №88:

Из примеров указывающих на это, его слова, да благословит его Аллах и приветствует: «Нисходит наш Господь на ближайшее небо каждую ночь, когда остается последняя ее треть, и говорит: “Кто воззовет ко Мне, тому Я отвечу. Кто попросит Меня (о чем-нибудь), тому Я дам его. Кто попросит у Меня прощения, того Я прощу”». Текст хадиса согласован (т.е. в одинаковой форме передает имам аль-Бухари (5962) и имам Муслим (758), также его передали ат-Тирмизи (446), Абу Дауд (1315), ибн Маджа (1366), Ахмад (433/2), Малик (496) и ад-Дарими (1484)).

Опровержение тем, кто отрицает или искажает этот атрибут.

 

Лекция №89:

Некоторые вопросы, связанные с этой темой.

«Кто воззовет ко Мне, тому Я отвечу. Кто попросит Меня (о чем-нибудь), тому Я дам его. Кто попросит у Меня прощения, того Я прощу».

5 причин несостоятельности трактовки этого атрибута как: «нисхождение Его повеления» или «нисхождение Его милости».

 

 

Утверждение того, что Аллах радуется и смеется (улыбается)

Лекция №90:

И его слова, да благословит его Аллах и приветствует: «Аллах радуется сильнее покаянию Своего раба, чем кто-либо из вас радуется своей верблюдице» (и до конца хадиса). Текст хадиса согласован (аль-Бухари (5949), Муслим (2744) и ат-Тирмизи (2498)).

Классификация атрибутов.
Определение абстрактных понятий.
Опровержение домыслов му’тазилитов, ашаритов и т.п. сект.
Что нам дает, с точки зрения поведения, вера в этот атрибут?

 

Лекция №91:

И его слова, да благословит его Аллах и приветствует: «Смеется Аллах из-за двух мужчин, один из которых убил другого, и оба они войдут в Рай». Текст хадиса согласован (аль-Бухари (2671), Муслим (1890), ан-Насаи (3166), ибн Маджа (191), Ахмад (464/2) и Малик (1000)).

Опровержение домыслов му‘тазилитов, ашаритов и т.п.
Что нам дает, с точки зрения поведения, вера в этот атрибут?

 

 

Утверждение того, что Аллах удивляется и смеется (улыбается)

Лекция №92:

И его слова, да благословит его Аллах и приветствует: «Удивляется наш Господь отчаянию Своих рабов, в то время как просвет (избавление) близко. Он смотрит на вас находящихся в тяжести, отчаявшихся и смеется, зная что облегчение уже близко». Хадис хороший (Ахмад (11,12/4), и ибн Маджа (1/64), шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса в «Сильсила ас-сахиха»).

Виды удивления.
Опровержение домыслов му’тазилитов, ашаритов и т.п. сект.
Как влияет этот атрибут на наше служение Аллаху?

 

 

Утверждение ноги и ступни у Всевышнего Аллаха

Лекция №93:

И его слова, да благословит его Аллах и приветствует: «Будут бросать (людей) в Геенну, а она все будет говорить: Нет ли добавки? До тех пор, пока не возложит Господь величия на нее Свою ногу» — в другой версии: «Свою ступню, так что одна ее часть войдет в другую и не скажет она: Достаточно, достаточно!» Хадис согласован (Приводится у аль-Бухари (6284, 4568) и Муслима (2848, 2847), также приводится у ат-Тирмизи (3272, 2557) и Ахмада (234/3, 369/2)).

Опровержение домыслов тех, кто делает тафуид и таъуиль.
Выводы из этого хадиса и как он влияет на наше служение Аллаху?

 

 

Утверждение воззвания, голоса и речи у Всевышнего Аллаха

Лекция №94:

И его слова, да благословит его Аллах и приветствует: «Скажет Всевышний Аллах: О, Адам! Он скажет: Вот я перед Тобой и повинуюсь Тебе. Тогда воззовет к нему (Аллах) голосом: Поистине, Аллах приказывает тебе вывести из потомства твоего тех, кто попадет в Ад». Хадис согласован (Приводится у аль-Бухари (4464) и Муслима (222), также приводится у Ахмада (33/3)).

И его слова, да благословит его Аллах и приветствует: «Нет из вас никого, с кем бы не говорил его Господь, так что между ним и Ним (Аллахом) не будет переводчика». (Приводится у аль-Бухари (7005), Муслима (1016) и Ахмада (256/4)).

Качества переводчика.
Деление речи Аллаха на группы.
Выводы из этого хадиса и как он влияет на наше служение Аллаху?

 

 

Утверждение возвышенности Аллаха над Его творениями и вознесение Его над Троном

Лекция №95:

И его слова, да благословит его Аллах и приветствует, которые произносил при чтении заклинания больному: «Господь наш, Который над небесами, свято имя Твое, повеление Твое на небесах и на земле. Яви милость Твою на земле, подобно тому, как пребывает она на небе. Прости нам наши грехи и проступки. Ты Господь благих, ниспошли милость от Твоей милости, исцеление этому недугу из Твоего исцеления, и он исцелится». Хадис хороший, привел Абу Дауд (3892) и другие.

Выводы из этого хадиса.

 

Лекция №96:

И его слова: «Как вы не доверяете мне, в то время как я доверенный Того, Кто на небесах». Хадис достоверный (аль-Бухари (4094), Муслим (1064), ан-Насаи (2578), Абу Дауд (4764) и Ахмад (73/3).

И его слова, да благословит его Аллах и приветствует: «Престол над водой, а Аллах над престолом и Он знает что вы совершаете». Хадис хороший, привел Абу Дауд и другие.

И его слова, да благословит его Аллах и приветствует, обращенные невольнице: «Где Аллах?» Она ответила: Над небесами. Он сказал: «А я кто?» Она ответила: Ты посланник Аллаха. Тогда он сказал: «Освободи ее, поистине, она верующая». Привел Муслим (538) (Также приводится у ан-Насаи (1218) и Абу Дауда (930)).

Определение понятия «сторона».
Сомнение, которое сеют заблудшие относительно приведения этого хадиса у имама Муслима.
Некоторые доводы на возвышенность Аллаха.

 

 

Утверждение сопутствия Всевышнего Аллаха с Его творениями и что оно не противоречит Его возвышенности над Его Троном

Лекция №97:

И его слова, да благословит его Аллах и приветствует: «Лучшая вера заключается в знании о том, что Аллах с тобой, где бы ты ни был» Хадис хороший, привел ат-Табарани от ’Убада бни Самит.

И его слова, да благословит его Аллах и приветствует: «Если кто-то из вас встает для совершения намаза, то пусть не плюет вперед и вправо, потому что Аллах перед ним, но пусть сплюнет налево или под ноги». Хадис согласован. (Приводится у аль-Бухари (406), Муслима (548), ан-Насаи (309), Абу Дауда (477), ибн Маджах (761), Ахмада (250/2) и ад-Дарими (1398)).

Выводы из этого хадиса.
Кажется шариатские тексты противоречат друг другу?

 

Лекция №98:

И его слова: «О, Аллах, Господь семи небес и земли, и Господь великого Трона, Господь наш и Господь всякой вещи, расщепляющий зерна и ядра, ниспославший Таурат, Инджиль и Коран. Я прибегаю к Тебе от зла своей души и зла всякого творения, которое Ты держишь за его хохол. Ты Первый и нет ничего до Тебя, и Ты Последний и нет ничего после Тебя, и Ты Явный и нет ничего над Тобой, и Ты Ближайший и нет ничего ближе Тебя. Избавь меня от долга и избавь меня от бедности». Передал Муслим. (Муслим (2713), ат-Тирмизи (3481), Абу Дауд (5051), ибн Маджах (3831) и Ахмад (404/2).

И его слова, да благословит его Аллах и приветствует: «О, люди, пожалейте себя, ибо вы не призываете глухого или отсутствующего, поистине, вы призываете Слышащего, Видящего. Поистине, Тот, Кому вы взываете ближе кому-либо из вас чем шея его верблюдицы». Хадис согласован. (Приводится у аль-Бухари (6021), Муслима (2704), ат-Тирмизи (3374), Абу Дауд (1526) и Ахмада (394/4)).

Выводы из этого хадиса и как он влияет на наше служение Аллаху?

 

 

Утверждение видения верующими их Господа в Судный день. Позиция ахлус-сунна в отношении этих хадисов, в которых утверждаются божественные атрибуты

Лекция №99:

И его слова, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, вы увидите вашего Господа также, как видите месяц в ночь полнолуния, вы не будете испытывать стеснения при Его видении. Поэтому, если вы, не смотря ни на что, сможете совершать намаз до восхода солнца и намаз до заката солнца, то делайте это». Хадис согласован (Приводится у аль-Бухари (529), Муслима (633), ат-Тирмизи (2551), Абу Дауд (4729), ибн Маджах (177) и Ахмада (360/4)).

Опровержение домыслов му’тазилитов и т.п. сект.

И подобные этому хадису, в которых посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщает о своем Господе то, что сообщает. И поистине, спасенная община (фиркатун-наджия), последователи Сунны и согласия (ахлус-сунна уаль-джама’а), верят в это так же, как верят в то, что сообщил Аллах о Себе в Своей книге, без искажения и без отрицания, и без вопроса «как?» и без уподобления

 

 

Позиция Ахлус-Сунна уаль-джама’а среди групп этой уммы

Лекция №100:

Они занимают срединное положение среди групп этой уммы, точно также как эта умма сама занимает срединное положение среди других общин.

Они занимают срединное положение между людьми отрицания (джахмитами) и между людьми уподобления (мушаббихитами) в вопросе атрибутов Аллаха, Свят Он и Велик.

 

Лекция №101:

В вопросе действии Аллаха они находятся посередине между джабаритами и кадаритами.

Они также занимают середину в вопросе угроз Аллаха между мурджиитами и уа’идитами из числа кадаритов и прочих.

 

Лекция №102:

В вопросе названии, связанных с верой и религией, (они находятся) между харуритами /хариджиты/…

 

Лекция №103:

…и му’тазилитами с одной стороны и между мурджиитами и джахмитами с другой

 

Лекция №104:

В отношении к сподвижникам посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, (они занимают середину) между рафидитами и хариджитами.

 

 

Обязательность веры в вознесение Аллаха над престолом и Его возвышенность над Его творениями, а также в Его сопутствие с Его творениями и что между ними нет противоречия

Лекция №105:

Упомянутая нами вера в Аллаха включает в себя веру в то, что Пречистый Аллах находится поверх небес над Своим престолом, возвышаясь над Своими творениями и в то, что Он присутствует с ними где бы они ни были и ведает о том, что они делают. И об этом сообщено Аллахом в Его книге, передано многочисленными путями передачи от Его посланника и в этом были единодушны предшественники (саляфы) исламской общины. Сам Аллах объединил упоминание этих двух обстоятельств в Своих словах: «Он — Тот, Кто сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон. Он знает то, что проникает в землю, и то, что выходит из нее, и то, что нисходит с неба, и то, что восходит к нему. Он с вами, где бы вы ни были. Аллах видит все, что вы совершаете» (Сура «Железо», аят 4). «Он с вами» не означают, что Аллах смешан с творениями, ибо арабский язык не требует такого понимания и это противоречит тому, относительно чего были единодушны предшественники (саляфы) этой уммы и это противоречит тому естеству, в котором создал Аллах людей.

 

Лекция №106:

Напротив, месяц, одно из знамении Аллаха, относясь к Его самым малым творениям, он расположен в небе и в то же время он с путником и не с путником где бы они ни были. И Он Пречистый над престолом, наблюдает за Своими творениями, ведает ими, контролирует их и осуществляет все остальное что связано с Его господством. И вот эти вот все слова, которые Аллах сообщает относительно Своего пребывания над престолом и Своего присутствия с нами – все эти слова истина, которую нужно признавать в ее буквальном значении, она не нуждается в искажении, но в то же время она должна быть защищена от неправильных суждении. И к такого рода суждениям относится представление, что очевидный смысл слов Аллаха: «на небе» — это то, что небо несет Аллаха или осеняет Аллаха. Такое понимание, согласно общему мнению обладателей знания и веры, является абсурдом и ложью. Ведь поистине, Аллах – это Тот,«подножие престола Которого объемлет небеса и землю», и Тот, Кто «удерживает небеса и землю, чтобы они не исчезли», и Тот, Кто «удерживает небо, чтобы оно не упало на землю, иначе как с Его дозволения», «и из Его знамении, что стоят небо и земля по Его повелению».

 

 

Обязательность веры в близость Аллаха к Своим творениям, и что это не противоречит Его возвышенности и превознесенности

Лекция №107:

Составной частью веры является то, что Аллах – Близкий, Отвечающий, как объединил эти два качества Сам Аллах в Своих словах: «А когда спрашивают тебя рабы Мои обо Мне, то ведь Я близок, отвечаю мольбе молящего когда он Меня молит» (Сура «Корова», аят 186).

 

Лекция №108:

И об этом же сказал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в словах: «Поистине, Тот, Кому вы взываете ближе к вам, чем шеи ваших верблюдиц».

И сказанное в Коране и Сунне относительно близости Аллаха и Его присутствия с творениями не противоречит тому, что сказано о Его возвышенности и превознесенности. Ведь, поистине, у Него, хвала Ему, нет подобия ни в одном из Его качеств. И Он высок в Своей близости и близок в Своей возвышенности.

 

 

Обязательность веры в то, что Коран действительно является словом Аллаха

Лекция №109:

Составной частью веры в Аллаха и в Его писания является вера в то, что Коран слово Аллаха, ниспосланное, не сотворенное. Он (Коран) начался от Него и к Нему вернется. А также, вера в то, что Аллах действительно произнес его. А также, вера в то, что этот Коран, который Он ниспослал Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха), действительно слово Аллаха и никого другого.

 

Лекция №110:

Недопустимо говорить, что он (Коран) рассказ о слове Аллаха или выражение слов Аллаха. Напротив, читаемый людьми или записываемый ими в книгах он в буквальном смысле остается словом Аллаха. Ведь слово всегда принадлежит в буквальном смысле тому, от кого оно изошло изначально, а не тому, кто произносит его передавая и доводя до других.

Словом Аллаха являются как буквы Корана, так и его смыслы. Слово Аллаха это не только буквы без смыслов, и не только смыслы без букв.

 

 

Обязательность веры в видение верующими их Господа в День воскресения. Места видения

Лекция №111:

В упомянутое нами в понятие веры в Аллаха, Его книги, Его ангелов, Его посланников входит также вера в то, что верующие увидят Аллаха в День воскресения воочию своими глазами, также ясно как видят солнце, не закрытое тучами и как видят месяц в ночь полнолуния и не будут верующие обделены лицезрением Его.

Опровержение аш’аритам и матуридитам (начало).

 

Лекция №112:

Опровержение ашаритам и матуридитам (продолжение).

Они увидят пречистого Аллаха, находясь на площади Суда, а затем увидят Его после того, как войдут в Рай так, как того пожелает Он Сам.

Зачем мы изучаем акыду?

 

 

О том, что входит в веру в Последний день. 1 — События в могиле

Лекция №113:

Составной частью веры в последний день является вера в во все сообщения пророка (мир ему и благословение Аллаха) касающиеся того, что будет после смерти.

Этапы существования.
Что такое смерть? Связь души с телом.

 

Лекция №114:

И они (спасенная община) веруют в испытание могилы, ее мучения и блаженства. Что касается испытания, то люди будут подвергнуты ему в своих могилах.

Категории людей, которые не будут испытаны.
Будут ли испытаны люди помимо верующих и лицемеров?

 

Лекция №115:

И будет сказано мужу: Кто твой Господь? Какова твоя религия? Кто твой пророк? И укрепит Аллах того, кто веровал твердым словом в жизни близкой и жизни последней. И ответит верующий: Господь мой Аллах, религия моя Ислам, а Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) мой пророк. Что же касается сомневающегося, то он скажет: Ах, ах, я не ведаю, я слышал как люди говорили нечто и говорил тоже самое. И тогда его ударят железным молотом и он возопит таким воплем, которую услышит все сотворенное, кроме человека, а если бы услышал его человек, то был бы сражен.

Когда начинается испытание?
Ангелы, которые допрашивают умерших.
Прекрасный вывод из слов сомневающегося.
Мудрость того, что мы не слышим мучения в могиле.

 

Лекция №116:

А затем, после этого испытания либо наслаждения, либо муки.

Доводы на мучения и наслаждения в могиле.
Есть ли передышка от мучении в могиле?
10+1 способов очищения от грехов.
Сжатие могилы.
Сомнения философов (мутакаллимов).
Позиция заблудших в отношении того, что будет после смерти.

 

 

О том, что входит в веру в Последний день. 2 — События в большой судный день

Лекция №117:

Которые будут длиться до того времени, пока не настанет великий подъем, и души не будут воскрешены, возвращены в свои тела. Пока не настанет тот самый подъем, о котором Аллах сообщил в Своей книге, и поведал устами Своего посланника, и в признании которого единодушны все мусульмане. И тогда поднимутся люди из своих могил и устремятся к Господу миров босыми, нагими и необрезанными.

Дуновения в рог.
События между дуновениями.
Доводы на воскрешение после смерти.

 

Лекция №118:

И приблизится к ним солнце. И обуздает их пот. Затем будут установлены весы и взвешены на них деяния рабов.

Количество весов.
Правило: шариатские тексты нужно понимать согласно их очевидному смыслу (привычному пониманию), а чтобы отвести от этого понимания к другому нужен довод.

«Те, чья чаша Весов окажется тяжелой, обретут успех. А те, чья чаша Весов окажется легкой, потеряют самих себя и вечно пребудут в Геенне» (Сура «Верующие», 102-103 аяты).

 

Лекция №119:

Раздача (вручение) свитков, а это свитки с деяниями. И будет тот, кто возьмет свою книгу справа и тот, который возьмет свою книгу слева или из за спины, как сказал об этом Всевышний: «Каждому человеку Мы повесили на шею его деяния (сделали их неразлучными с ним). А в День воскресения Мы представим ему книгу, которую он увидит развернутой. Читай свою книгу! Сегодня достаточно того, что ты сам сосчитаешь свои деяния против самого себя» (Сура «Перенес ночью», 13-14 аяты).

Записи с хорошими и плохими деяниями.

 

Лекция №120:

И произведет Аллах расчет с творениями, и останется Аллах наедине со своим верующим рабом и заставит его признаться в своих грехах, как об этом сообщается в Коране и в Сунне. Что же касается неверующих, то с ними не будет производится расчет в виде взвешивания добрых и злых поступков, ведь поистине у них нет добрых поступков, но их деяния будут сочтены, учтены, и они будут ознакомлены с ними, и их заставят сознаться в них, и они получат воздаяние.

70 000, которые войдут в Рай без расчета и наказания.
Местопребывание джиннов.
Расчет с лицемерами.
Самое первое с чего начнется расчет.
Деяния неверующих.

 

Лекция №121:

И там, где будут происходить события Судного дня, есть водоем приготовленный для пророка (мир ему и благословение Аллаха). Вода его белее сливок и слаще меда, а сосуды его подобный звездам небесным, длина его месяц и ширина его месяц, и тот, кто изопьет из него глоток, тот не почувствует после этого жажды никогда.

Кого будут отгонять от водоема?
Сколько водоемов будет в Судный день?
«Мы последние (в этом мире), но в Судный день будем первыми»
В Судный день происходят ряд целых событий, которые означают получение человеком спокойствия, безопасности.
Взгляды заблудших относительно водоема.

 

Лекция №122:

Ас-сырат – это мост между Раем и Огнем, который будет проложен над хребтом Геенны. Люди будут проходить по нему сообразно своим деяниям, среди них будут такие, которые пересекут его со скоростью взгляда, и такие, которые пересекут его со скоростью молнии, такие, которые пройдут его со скоростью ветра, и такие, которые пронесутся словно скакуны, и такие, которые промчатся словно наездники верблюдов, и такие, которые пробегут, и такие, которые пройдут, и такие, которые проползут, и среди них окажутся такие, которые будут схвачены и брошены в Геенну. И этот мост имеет крючья, которыми людей будут хватать за их деяния.

События Судного дня по порядку.
Все люди подойдут к Аду.
Описание сырата.
Сырат – это воплощение сыратуль-мустакым в этом мире.
Крючья – это воплощение шубухат и шахауат (плотские страсти).
Взгляды заблудших относительно сырата.

Кто пройдет ас-сырат, тот войдет в Рай. Когда же они пройдут его, то остановятся на “Канторе”, который находится между Раем и Адом. И произведут расчет между собой. А когда будут исправлены и очищены, им будет позволено войти в Рай.

 

Лекция №123:

Первый, кто попросит открыть двери Рая, будет Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) и первой, кто войдет в Рай из общин, будет его община.

У него (мир ему и благословение Аллаха) будет в Судный день 3 заступничества.

Что такое шафа’а?
Разбор трех условии заступничества.
В вопросе заступничества люди делятся на три группы.
Два вида заступничества: отрицаемая и истинная.

 

Лекция №124:

Разница между заступничеством перед Аллахом и перед земными царями.
Заступничество бывает в этом мире и в вечном мире.
Разбор двух условии заступничества.
Хукм заступничества у мертвых.

Что касается первого заступничества, то он будет ходатайствовать за людей, которые будут стоять на площадях Судного дня в ожидании Суда, чтобы был начат Суд, после того, как откажутся от этого заступничества пророки (Адам, Нух, Ибрахим, Муса, Иса бну Марьям), пока не дойдет право на заступничества до него.

 

Лекция №125:

Что касается второго вида заступничества, то он заступится за обитателей Рая, чтобы они вошли в Рай. Эти два вида заступничества являются особенностью пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Заступничество за Абу Талиба.

Что касается третьего вида заступничества, то он будет заступаться за тех, кто заслужит Адского огня. Но это заступничество будет дано как ему так и другим пророкам, а также правдивейшим и другим. И он походатайствует за тех, кто заслужил Адского огня, чтобы они не вошли в него, и походатайствует за тех, кто вошел в Адский огонь, чтобы они были оттуда выведены.

Опровержение домыслов хариджитов и му’тазилитов.

 

Лекция №126:

И выведет Аллах из Адского огня народы без заступничества, а лишь по Своему великодушию и Своей милости. А в Раю, после того как войдут в него жители земли, останется свободное место, и тогда Аллах взрастит для него народы и введет их в Рай.

Все эти составляющие загробной жизни, включая расчет, награду, наказание, Рай, Ад, а также связанные с ними подробности, упомянуты в ниспосланных с небес книгах и в сведениях, заключенных в том знании, которые переданы от пророков.

3 вида знания.
Откуда черпать знание о загробной жизни?
Как их понимать?

 

Лекция №127:

… и в сведениях, заключенных в том знании, которые переданы от пророков. Знания, которые остались нам в наследство от Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), достаточны и содержит все что необходимо (для нас), кто стремится к ним, тот найдет их.

Слабые хадисы.
Великие помыслы.
Предводительство в религии.

 

 

Вера в предопределение и разъяснение его степеней

Лекция №128:

Спасенная община — Ахлус-Сунна уаль-джамаъа — верит в предопределенность хорошего и плохого.

Польза веры в предопределение.
Разница между предопределением Аллаха (как действие) и предопределенным.
Тафсир слов Аллаха: «Воистину, Мы сотворили каждую вещь согласно предопределению» (54:49).
Предопределение – тайна Аллаха.
Почему многие заблудились в вопросе предопределения?

 

Лекция №129:

Вера в предопределение имеет две степени, каждая из которых состоит из двух вещей.

Первая ступень – это вера в предвечное знание Всевышнего Аллаха о деяниях Его рабов, которое является Его изначальным и вечным атрибутом. Он знал о положении всех Своих создании, касающихся их покорности и ослушания, их удела и жизненных сроков.

 

Лекция №130:

А затем Аллах записал в хранимой скрижали судьбы творений.

Как только Аллах создал письменную трость, то сказал ей: Пиши. Она спросила: Что писать? Он сказал: Пиши все, что произойдет до Дня воскресения.

И то, что коснулось человека, не должно было его обойти. А то, что обошло его, не должно было его постичь. Высохли перья и свернуты свитки.

Что было создано первым?
Что такое «тауфик» и «хизлян»?

 

Лекция №131:

Как сказал Всевышний: «Разве ты не знаешь, что Аллаху известно то, что на небе и на земле? Воистину, это есть в Писании. Воистину, это для Аллаха легко» (Сура «Хадж», 70 аят), и сказал: «Любое несчастье, которое происходит на земле и с вами самими, записано в Писании еще до того, как Мы сотворили его. Воистину, это для Аллаха легко».

И вот это предопределение, которое следует за Его, Пресвят Он, знанием, бывает в нескольких случаях, бывая общим и частным.

И (Аллах) записал в хранимой скрижали что пожелал.

А когда Он создает тело плода, до того, как вдохнут ему дух, Он посылает к нему ангела, которому приказывается записать четыре слова и говорится ему: Запиши: его пропитание, и жизненный срок, и деяния, и то, будет он счастливый или несчастный и т.д.

Запись всего в хранимой скрижали.
Запись на всю жизнь.
Запись на год.

Вот это предопределение отрицали крайние кадариты раньше, а отрицающих сегодня их мало.

 

Лекция №132:

Что касается второй ступени предопределения, ею является исполняющееся желание Аллаха и Его всеохватывающее могущество. Она представляет собой веру в то, что желаемое Аллахом непременно происходит, а чего Он не желает, тому не быть. Все что происходит на небесах и на земле из движений и покоя происходит не иначе как по желанию Аллаха. В Его владениях не происходит ничего, чего бы Он не хотел.

Бытийная и религиозная воля, и разница между ними.

 

Лекция №133:

И Он, Всевышний, мощен над каждой вещью из того что существует и из того что отсутствует.

О выражении: «Он над каждой вещью мощен, кроме Самого Себя»
Могущество Аллаха распространяется на все
Заблуждение ашаритов и матуридитов в вопросе могущества Аллаха
О фразе: «Он мощен над тем, что желает»
О словах Аль-Газали и опровержение им.

 

Лекция №134:

И нет такого творения на земле и на небе творцом которого не был бы Аллах. Нет Творца, кроме Него и нет Господа, кроме Него.

Вместе с тем, Он приказал рабам покоряться Ему и Его посланникам, и запретил ослушания.

И Он, Всевышний, любит богобоязненных, и добродеющих, и справедливых. И Он доволен теми, которые уверовали и совершали праведные деяния. И Он не любит неверных и не доволен нечестивыми людьми, и Он не приказывает мерзостное, и не доволен для Своих рабов неверием и не любит нечестие.

Нет противоречия между предопределением и шариатом.
Нет противоречия между предопределением и ненавистью Аллаха к прегрешениям.

 

Лекция №135:

Нет противоречия между предопределением и шариатом Аллаха.

Рабы на самом деле совершают свои деяния, а Аллах Творец их деянии.

Раб – это верующий и неверующий, благочестивый и нечестивый, молящийся и постящийся.

У рабов есть сила совершать свои деяния и воля, а Аллах – Он их Творец и их сил и воли, как сказал Всевышний: «Тем из вас, кто желает следовать прямым путем. Но вы не пожелаете этого, если этого не пожелает Аллах, Господь миров» (Сура «Скручивание», 28-29 аяты).

Нет противоречия между предопределением и тем, что рабы совершают свои деяния сами по своему выбору.

 

Лекция №136:

Эту степень предопределения отвергает основная масса кадаритов, которых пророк (мир ему и благословение Аллаха) назвал огнепоклонниками этой общины.

Оправдание грешниками своих грехов предопределением.

Разница между совершением действия и сотворением.

 

Лекция №137:

И, напротив, излишествуют в этом некоторые из тех, кто подтверждает эту степень предопределения вплоть до того, что не признают наличие у раба силы совершать деяния и свободы выбора, и отвергают наличие в действиях Аллаха и в Его установлениях мудрого смысла и полезного назначения.

Крайние джабариты (джахмиты, крайние суфисты и др.)
Умеренные джабариты (ашариты, матуридиты, куллябиты)
Теория ашаритов «касб».
Претензия джабаритам.
Тауфик (содействие, помощь) и хизлян (оставление самому себе).
Красная черта.

 

 

Сущность имана и хукм грешника, совершающего большие грехи

Лекция №138:

Из принципов ахлус-сунна уаль джама’а, что религия и вера представляют собой слово и деяние.

Что такое «дин»?
Языковое и шариатское значение слова «иман».

 

Лекция №139:

Слово сердца и языка, и деяние сердца, языка и органов. И что вера увеличивается посредством покорности, и уменьшается через прегрешения.

Составляющие имана.

 

Лекция №140:

Вместе с тем, они не относят людей кыблы к неверующим за то, что они каким-либо образом ослушиваются Аллаха и совершают большие прегрешения, как это делают хариджиты. Напротив, по их мнению, религиозное братство сохраняется при наличии прегрешении.

Что такое «кабира/кабаир» (большие грехи)?

 

Лекция №141:

Как сказал Всевышний в аяте про кысас: «Если же убийца прощен своим братом, то следует поступить по справедливости и уплатить ему выкуп надлежащим образом» (Сура «Корова», 178 аят) и как сказал: «Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их. Если же одна из них покушается на другую, то сражайтесь против той, которая покушается, пока она не вернется к повелению Аллаха. Когда же она вернется, то примирите их по справедливости и будьте беспристрастны. Воистину, Аллах любит беспристрастных. Воистину, верующие – братья. Посему примиряйте братьев» (Сура «Комнаты», 9-10 аяты).

Каково наше отношение к совершающему большие грехи?

Они (ахлус-сунна уаль-джама’а) не считают, что грешный человек (фасик) аль-миллий (относящийся к исламской общине) полностью лишается права называться мусульманином и не считают что он будет вечно пребывать в Адском огне, как говорят му’тазилиты. Напротив, фасик (нечестивец) входит в общее название иман, как в словах Всевышнего: «Надлежит освободить верующего раба» Сура «Женщины», 92 аят, но при этом, может не входить в название «аль-иман аль-мутляк» (абсолютный, полный иман), как в словах Всевышнего: «Поистине, верующие — это те, которые когда поминается Аллах, трепещут их сердца, а когда читаются им знамения Его, то это увеличивает им веру» (Сура «Добыча», 2 аят).

А также в словах пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Прелюбодей, во время совершения прелюбодеяния, не является верующим. И вор, когда ворует, не является верующим. И пьющий, когда пьет вино, не является верующим. И грабитель, который отнимает нечто ценное, на что устремляют свои взоры люди, когда грабит, также не является верующим».

 

Лекция №142:

Напротив, фасик (нечестивец) входит в общее название иман, как в словах Всевышнего: «Надлежит освободить верующего раба» (Сура «Женщины», 92 аят), но при этом, может не входить в название «аль-иман аль-мутляк» (абсолютный, полный иман), как в словах Всевышнего: «Поистине, верующие — это те, которые когда поминается Аллах, трепещут их сердца, а когда читаются им знамения Его, то это увеличивает им веру» (Сура «Добыча», 2 аят).

Грешники не одинаковы.

И мы (ахлус-сунна уаль-джама’а) говорим: он верующий с не полной верой или он верующий благодаря своей вере и нечестивец из-за своих грехов. Ему не дается абсолютное имя, но и не лишается имени абсолютного.

Фиск (нечестие) в акыде и в деяниях.
Увеличивается и уменьшается ли ислам?

 

Лекция №143:

Заключение.
Заблудившиеся в вопросе имана.
Разница между мурджиатуль-фукаха и ахлус-сунна.

 

 

Обязанности по отношению к сподвижникам посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)

Лекция №144:

К основополагающим принципам ахлус-сунна уаль-джама’а относится здравость их сердец и их языков по отношению к сподвижникам посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).

Причина введения этого раздела в книги по акыде.
Что такое «асл»?
Кто такие сподвижники?
Права сподвижников над нами.

 

Лекция №145:

Как Аллах описал их в Своей Книге: «А те, которые пришли после них, говорят: “Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты — Сострадательный, Милующий”» (Сура «Собрание», 10 аят) и подчинение пророку (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: «Не ругайте моих сподвижников! Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, если кто-либо из вас потратит золото величиной с гору Ухуд, то не достигнет и мудда из потраченного ими, и даже половины мудда» (Аль-Бухари, 3470; Муслим 2541; ат-Тирмизи, 3861; Абу Дауд, 4658; ибн Маджах, 161; Ахмад, 55/3).

 

Лекция №146:

И принимают то, что сказано в Коране и в Сунне и то, в чем есть единодушие относительно их преимуществ и их степени.

«Мухаммад – Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости от Аллаха и довольству. Их признаком являются следы от земных поклонов на их лицах. Так они представлены в Таурате (Торе). В Инджиле (Евангелии) же они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая сеятелей. Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими в ярость неверующих. Аллах обещал тем из них, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду» (Сура «Победа», 29 аят).

Частица «мин».

И они отдают предпочтение тем, которые тратили до Фатха (Победы) — а это Худейбийское перемирие — и сражались перед теми, которые расходовали и сражались после Фатха.

 

Лекция №147:

И они отдают предпочтение мухаджирам перед ансарами.

И они верят, что Аллах сказал, обратившись к участникам битвы при Бадре, а их было 310 с небольшим: «Делайте что пожелаете, Я уже простил вам» (Аль-Бухари, 2845; Муслим, 2494; ат-Тирмизи, 3305; Абу Дауд, 2650; Ахмад, 105/1).

И они верят, что «не войдет в Ад никто из тех, кто дал присягу под деревом» (Ат-Тирмизи, 3860; Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность в «Сахих аль-Джами’», 7680), как об сообщил пророк (мир ему и благословение Аллаха) (Муслим, 2496). Напротив, Аллах остался довольным ими и они довольны Им. И их было более чем 1400 человек (Аль-Бухари, 4154).

 

Лекция №148:

И они свидетельствуют о Рае для тех, для кого засвидетельствовал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), к числу которых относятся десятеро, а также Сабит ибн Кайс ибн Шаммас и другие сподвижники.

Они подтверждают то, что передано многочисленными путями передачи (мутауатир) от повелителя правоверных Али ибн Аби Талиба (да будет доволен им Аллах) и от других, о том, что лучшим человеком в этой умме, после ее пророка, является Абу Бакр, затем Умар, а третьим они считают Усмана, а четвертым Али (да будет доволен ими Аллах) (Абу Дауд, 4649; ат-Тирмизи, 3748; ибн Маджах, 134; Ахмад, 187/1), как на то указывают предания (асары) и так, как единодушно считали сподвижники, отдав предпочтение Усману в присяге.

Хотя, некоторые представители ахлус-сунна имели иное мнение в отношении Усмана и Али (да будет доволен ими Аллах), после того, как все они согласились с тем, что Абу Бакр и Умар предшествуют всем другим. В отношении Усмана и Али они разногласили, кто из них лучше? Некоторые люди отдали предпочтение Усману, и затем промолчали или назвали четвертым Али. Другие отдали предпочтение Али. Третьи воздержались от суждения.

Но затем, установилось мнение ахлус-сунна о том, что Усман превосходит Али.

 

Лекция №149:

Хотя этот вопрос, вопрос Усмана и Али, не относится к тем принципам, противоречие которым считается заблуждением с точки зрения большинства ахлус-сунна.

Но, тот вопрос, из-за которого человек называется заблудшим, это вопрос правления (хилафа). Потому что они, верят, что халифом после посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) является Абу Бакр, затем Умар, затем Усман, затем Али.

И если кто-то ставит под сомнение правомочность правления кого-либо из них, то он более заблудший, чем его домашний осел.

 

Лекция №150:

И они любят домочадцев посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), питают к ним добрые чувства.

 

Лекция №151:

И соблюдают в отношении них завет посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который сказал в день Гадир-Хум: «Напоминаю вам об Аллаха в том, что касается моих домочадцев» (Муслим, 2408; Ахмад, 367/4; ад-Дарими, 3316).

И также сказал своему дяде Аббасу, когда он пожаловался на черствое отношение некоторых курайшитов к бану Хашим: «Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, не уверуют они, пока не будут любить вас ради Аллаха и ради вашего родства со мной. (Ат-тирмизи, 3758; Ахмад, 165/4; Шейх аль-Альбани назвал хадис слабым в «Да’иф аль-Джами’», 5033).

И также сказал (мир ему и благословение Аллаха): «Поистине, Аллах избрал сынов Исмаиля, и избрал из сынов Исмаиля Кинана, и избрал из Кинана Курайш, и избрал из Курайша бану Хашим, и избрал из бану Хашим меня». (Муслим, 2276; ат-Тирмизи, 3605; Ахмад, 107/4).

 

Лекция №152:

И они питают добрые чувства к супругам посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), которые являются матерями правоверных, и они верят, что они его жены в вечной жизни.

Особенно к Хадидже (да будет доволен ею Аллах), которая была матерью большинства его детей и первой кто уверовала в него и поддержала его в его деле и она занимала у него высокое положение.

А также к правдивейшей, дочери правдивейшего (да будет доволен ими обоими Аллах), о которой сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Превосходство Айши над женщинами, как превосходство «сарида» над другими блюдами» (Аль-Бухари, 3230; Муслим, 2431; ат-Тирмизи, 1834; ан-Насаи, 3947; ибн Маджах, 3280; Ахмад, 394/4, 409/4).

И они отрекаются от пути рафидитов, которые ненавидят сподвижников и ругают их, и от пути насыбитов, которые причиняют обиды ахлуль-бейт своими словами и деяниями.

 

Лекция №153:

И они воздерживаются от обсуждения того, что произошло между сподвижниками, и говорят: «Предания, которые переданы по поводу проступков сподвижников, среди них есть такие, которые являются ложью; такие, в которые добавлено что-то или убавлено что-то и они отклонены от их первоначального вида; те же них, которые достоверны, то сподвижники в отношении этих ошибок имеют уважительную причину (им прощено), потому что они были в этом либо муджтахидами, которые оказались правы, либо муджтахидами, которые ошиблись».

И они, при всем при этом, не считают, что каждый из сподвижников обезопашен от больших или малых прегрешений. Напротив, может произойти какое-то прегрешение в общем. У них есть такие предшествующие деяния и такие заслуги, которые делают обязательным прощение того, что от них изошло из проступков, если эти проступки изошли.

 

Лекция №154:

Вплоть до того, что им прощается из прегрешений то, что не прощается тем, которые после них. Потому что, у них есть такие благие деяния, которые стирают дурные деяния, такие (благие деяния), которых нет у тех, которые пришли после них.

Достоверно передано от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) что, они лучшие из поколении и что один мудд потраченный ими в качестве милостыни, лучше, чем золото с величиной Ухуд, потраченный тем, которые пришли после них.

Затем, если даже от кого-то из них изошел грех:
– то он покаялся в нем,
– или совершил после этого благие деяния, которые стерли этот грех,
– или прощено ему из-за того, что он сделал до этого, или благодаря заступничеству Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), а они имеют больше прав на его заступничество, чем все другие,
– или были испытаны каким-то испытанием, из-за которого подверглись очищению от этого греха.

И если это (прощение грехов) в вопросах, где речь идет о том, что действительно является грехом, то что тогда говорить о вещах, где они были муджтахидами, если были правы, то получили две награды, а если ошиблись, то получили одну награду и прощенную ошибку?!

А потом, та часть их действий, за которую их упрекают, очень мала, редка и тонет в море их достоинств и благодеянии из веры в Аллаха и Его посланника, джихада на пути Аллаха, хиджры, помощи, полезного знания и праведного деяния.

И тот, кто рассмотрит их жизненный путь на основе знания и понимания, и примет в расчет заслуги, которыми одарил их Аллах, тот придет к твердому убеждению, что они лучшие из людей после пророков. Не было и не будет им подобных, они избранное поколение этой уммы, которая является лучшей из общин и самая почтенная перед Аллахом.

 

 

Мазхаб Ахлус-Сунна уаль-джама’а в вопросе караматов аулия

Лекция №155:

Из принципов Ахлус-Сунна уаль-джама’а – вера в караматы угодников (аулия), и то что осуществляет Аллах их руками из сверхъестественных явлений…

Кто такие аулия?
Что такое карама?
3 группы в вопросе караматуль-аулия.

 

Лекция №156:

Каждая карама — это доказательство правдивости того пророка, за которым следует этот угодник.
Карама у таби’инов было больше, чем у сподвижников.
На что указывают караматы?

…в области знаний и чувственных открытий или в области способностей и влияния…

Заблуждения ашаритов в этом вопросе.
У заблудших нет карама и они недостойны их.

…как то, что передано о предшествующих общинах в суре “Кахф” и в других сурах, а также переданы о начале этой уммы из числа сподвижников и таби’инов, а также других поколений этой уммы. И они (караматы) будут в этой умме до Судного дня.

 

Лекция №157:

Уали (угодник) следует по своему рангу за пророком.
Виды сверхъестественных явлений.
Фираса (проницательность) и его виды.

 

 

Описания Ахлус-Сунна уаль-джама’а и почему так названы

Лекция №158:

А затем, к пути Ахлус-Сунна уаль-джама’а относится следование по следам посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) внешне и внутренне…

Условия призыва к Аллаху.
Действия посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).

 

Лекция №159:

…и следование путем первых опередивших из числа мухаджиров и ансаров

 

Лекция №160:

Названия в Исламе.

 

Лекция №161:

и следование за завещанием посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: «Вы обязаны придерживаться моей Сунны и Сунны праведных халифов, ведомых прямым путем, которые будут после меня. Держитесь за нее и схватитесь за нее своими коренными зубами. И остерегайтесь новшеств в (религиозных) делах, ибо, каждое нововведение есть заблуждение».

Азан ’Усмана (да будет доволен им Аллах).

 

Лекция №162:

Опасность бид’а
Асар про ’Умара (да будет доволен им Аллах) что он сказал про тарауих: «Какое прекрасное это бид’а»
Хадис: «Кто установит в исламе хорошую сунну».

 

Лекция №163:

Бид’аты не одинаковы по своему уровню.
Деление бид’атов.
Табди’.
Масляха мурсаля.

 

Лекция №164:

И они знают, что самым правдивым словом является слово Аллаха, а лучшим путем является путь Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). И они отдают предпочтение слову Аллаха перед словами всех категорий людей, и отдают предпочтение пути Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) перед путем всех остальных. И поэтому они получили название «люди Корана и Сунны», также они получили название «люди джама’а», потому что «джама’а» — это единство, и противостоит ему раскол, хотя слово «аль-джама’а» и стало названием для самой объединившейся группы

Джама’а (объединенность) физическая и религиозная.

 

Лекция № 165:

Иджма’ – это третья основа, на которую опираются в знаний и в религии. И они (Ахлус-Сунна уаль-джама’а) взвешивают на основе этих трех основ все, чего придерживаются люди будь то слова или деяния скрытые и явные, которые имеют отношение к религии.

Иджма’, которая является твердо установленным — это иджма’ праведных предшественников. Потому что после них увеличилось количество разногласий и расширилась умма.

Хадисы ахад.
Кыяс (анология) и его виды.
Правила, связанные с иджма’.
Мнение джумхур (большинства) не является доводом.

 

 

О том, что совершенствует вероубеждение из благородных нравственных качеств и прекрасных деяний, которыми украшаются Ахлус-Сунна

Лекция №166:

А затем они (ахлус-сунна уаль-джама’а), вместе с этими тремя основами приказывают одобряемое и удерживают от порицаемого.

Условия приказывания одобряемого и удерживания от порицаемого.

 

Лекция №167:

…сообразно тому, как этого требует шари’ат.

Вопросы связанные с приказом одобряемого и удерживанием от порицаемого.

 

Лекция №168:

Хадис: «Пусть тот из вас, кто увидит порицаемоe, изменит этo собственноручно, если же он не сможет, то своим языком, а если не сможет, то — своим сердцем, и это будет наиболее слабым (проявлением) веры». (Муслим).

Когда нужно исправлять порицаемое?
Разница между насыха и приказом одобряемого и запретом порицаемого.
Различение между порицаемым и тем, кто его совершает.
Связь между порицаемым и тем, кто его совершает.
Два вида порицаемого.
О фразе: «Нет порицания в вопросах разногласия»
О фразе: «Нет порицания в вопросах иджтихада»
Что делать, если ты думаешь что твое порицание не принесет пользу?
Устранение вреда предпочтительнее, чем получение пользы.
Исправление.

 

Лекция №169:

Приказ одобряемого и запрет порицаемого и насыха в отношении правителей.
Взрывы и убийства под предлогом приказ одобряемого и запрет порицаемого.

 

Лекция №170:

И они считают что нужно совершать хадж, джихад, пятничные и праздничные намазы вместе с правителями, вне зависимости от того, являются ли они благочестивыми или они являются нечестивцами.

 

Лекция №171:

Продолжение предыдущей темы.

 

Лекция №172:

Как устанавливается власть с точки зрения ахлус-сунна уаль-джама’а?
Два вида правления.

И оберегают коллективные намазы.

 

Лекция №173:

И они исповедают искреннее отношение к умме, и убежденно следуют за тем, что сказано в словах пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Верующий по отношению к верующему подобен прочному зданию, где одна часть поддерживает другую», и затем сплел пальцы. А затем что сказано в его (мир ему и благословение Аллаха) словах: «Верующие в том, как они любят друг друга и милуют друг друга и сочувствуют друг другу, подобны единому организму. Если страдает один из органов, то все тело отзывается на это лихорадкой и бессонницей».

 

Лекция №174:

И они приказывают терпение при испытаниях, и благодарность при благоденствии и довольство в отношении горечи предопределенного.

Разница между хамдом и шукром.

Хукм довольства.

 

Лекция №175:

И они призывают к благородным нравственным качествам и к прекрасным деяниям, и убеждены в истинности слов пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Самые совершенные верующие по своей вере это те, которые обладают наилучшей нравственностью».

Заблудшие в вопросе нравственности.

 

Лекция №176:

И они побуждают к тому, чтобы поддерживать связь с теми, кто рвет с тобой связь, и давать тому, кто лишил тебя, и прощать тем, которые притеснили тебя.

И они приказывают благочестие в отношении родителей, и поддержку родственных связей, и хорошее отношение к соседям…

 

Лекция №177:

… и благодеяние в отношении сирот, бедняков и путников, и мягкость к невольнику.
И они запрещают похвальбу, и кичливость, и посягание, и надменное отношение к людям по праву и без права.
И они приказывают высокие нравственные качества и запрещают презренные качества.
И все, о чем они говорят и что они делают из перечисленных вещей и других, во всем этом они следуют только Корану и Сунне. И их путь — это религия Ислям, с которой Аллах послал Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).

 

Лекция №178:

Но, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил, что его умма разделится на 73 течения, все они будут в Огне, кроме одного, и это джама’а, и сказано в хадисе, переданным от него: «Это те, которые придерживаются того, на чем я сегодня и мои сподвижники»,значит те, которые держатся за чистый, подлинный Ислям свободный от примесей, они и есть ахлус-сунна уаль-джама’а. И среди них правдивейшие, и шахиды, и праведники…

 

Лекция №179:

… и среди них выдающиеся наставники, и светочи во мраке, и обладатели памятных достоинств, и поминаемых добродетелей, и среди них приходящие на смену друг другу, и среди них имамы религии, относительно которых единодушны мусульмане что они на прямом пути.

И они и есть победоносная община, о которых сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Все время будет в моей умме группа, которая будет придерживаться истины и она будет победоносна, и не причинят ей вред те, которые противоречат ей и те, которые оставляют ее без поддержки, пока не наступит Судный час» И мы просим Аллаха сделать нас из их числа, и просим чтобы не сбил наши сердца, после того, как наставил их, и даровать нам от Него милость, поистине, Он — Вседарящий.

А Аллаху все ведомо лучше.

И да благословит Аллаха Мухаммада, его семью и сподвижников и приветствует их обильным приветствием.

 

 

Хвала Аллаху за то, что позволил нам закончить этот труд!