Терпение в отношении болезней (история Айюба, мир ему)

Скачать хутбы из папки Яндекс.Диска

Терпение в отношении болезней (история Айюба, мир ему) (ч.1)

Всевышний Аллах сказал: «Мы испытываем вас добром и злом ради искушения, и к Нам вы будете возвращены» (Сура 21-“Пророки”, 35 аят).

Сообщается от Анаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Два звука прокляты как в мирской, так и в будущей жизни: звук свирели во время радости и жалобный стон во время несчастий». (Аль-Баззар 7513. Ад-Дыя аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» 2200. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «ас-Сильсиля ас-Сахиха» 427).

Сообщается, что Йахйа Сухайб бин Синан, да будет доволен им Аллах, сказал: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сколь удивительно положение верующего! Поистине, всё в положении его является для него благом, и никому (не дано) этого, кроме верующего: если что-нибудь радует его, он благодарит (Аллаха), и это становится для него благом, если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это (тоже) становится для него благом»”. (Муслим 2999).

Передают со слов Абу Са’ида и Абу Хурайры, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Что бы ни постигло мусульманина, будь то утомление, долгая болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь (или) даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов». (Аль-Бухари 5641. Муслим 2573).

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Верующий и верующая будут подвергаться испытаниям, которые затронут самого человека, его детей и его имущество, до тех пор, пока не встретит он Аллаха Всевышнего безгрешным». (Ат-Тирмизи 2399. Ахмад 2/287. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’» 5815).

Сообщается со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, у человека пред Аллахом будет такая степень, которую он не достигнет (благодаря своим) делам, но Аллах не перестанет испытывать его тем, что ему ненавистно, пока Он не доведёт его до неё!» (Аль-Хаким 1/344. Ибн Хиббан 2908. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-Джами’» 1625).

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда Аллах желает Своему рабу блага, Он подвергает его наказанию уже в этом мире, а когда Аллах желает рабу Своему зла, Он не (наказывает) его за грехи его, чтобы сполна воздать ему в День воскресения.
Поистине, великое воздаяние (полагается за) великое испытание и, поистине, если Аллах Всевышний любит людей, Он подвергает их испытаниям, после чего довольствовавшиеся снискают благоволение (Аллаха), а негодовавшие — гнев (Его)»
. (Ат-Тирмизи 2396. Ибн Маджах 4031. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-Таргъиб» 3407. «Сахих аль-джами’» 308).

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Того, кому Аллах желает добра, Он подвергает испытаниям» (Аль-Бухари 5645).

Сообщается, что Усама ибн Шарийк (да будет доволен им Аллах) сказал: (Однажды) бедуины сказали: “О Посланник Аллаха, следует ли нам лечиться?” Он ответил: «Да, о рабы Аллаха, лечитесь, ибо, поистине, Аллах не сотворил ни одной болезни, не сотворив излечение от неё (или он сказал: лекарства), кроме одной». Они спросили: “О Посланник Аллаха, а что это?” Он сказал: «(Это) – старость». (Абу Дауд 3855. Ат-Тирмизи 2038. Ан-Насаи 7553. Ибн Маджах 3436. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’» 2930).

Передают со слов Джабира ибн Абдуллах, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Для каждой болезни есть исцеление. Если совпадет исцеление с болезнью, то (больной) исцелится с позволения Аллаха, Всемогущего и Великого». (Муслим 2204).

Сообщается со слов Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Всевышний Аллах не ниспосылает ни одной болезни, чтобы не ниспослать исцеления от неё — знает его тот, кто знает о нём и не знает тот, кто о нём не знает — кроме “ас-сама”, а это — смерть!» (Аль-Хаким 4/401-402. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’» 1809).

Всевышний Аллах сказал: «Помяни Нашего раба Айюба (Иова). Он воззвал к своему Господу: «Дьявол причинил мне вред и мучения!» Ему было сказано: «Топни ногой! Вот прохладная вода для купания и питье». Мы даровали ему его семью и еще столько же вместе с ними по Нашей милости и как напоминание для обладающих разумом. Возьми в руку пучок, ударь им жену и не преступай клятвы». Воистину, Мы нашли его терпеливым. Как прекрасен был этот раб! Воистину, он всегда обращался к Аллаху» (Сура 38-“Сод”, 41-44 аяты).

Терпение в отношении болезней (история Айюба, мир ему) (ч.2)

Сообщается со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) рассказывал: «Поистине, болезнь пророка Аллаха Айюба (мир ему) продолжалась восемнадцать лет, и отказались от него близкие и далекие, за исключением двоих братьев, которые навещали его по утрам и вечерам.
В один из дней один из них сказал другому: “Знаешь ли ты, что Айюб, клянусь Аллахом, совершил такой грех, какого не совершал никто из обитателей миров?”
Тот спросил: “Какой же?”
Он сказал: “Вот уже восемнадцать лет не прощает его Аллах, чтобы он исцелился от своей болезни”.
Когда же они пришли к Айюбу, этот человек не удержался и повторил сказанное ему самому.
На что Айюб сказал: «Я не знаю, о чем вы говорите, однако Всевышнему Аллаху известно, что, когда мне приходилось проходить мимо двоих, которые спорили друг с другом, поминая при этом Аллаха, по возвращении домой я совершал за них искупительные действия, поскольку не желал, чтобы Аллаха поминали не во время истины».
Когда Айюб выходил из дома удовлетворить нужду, его жена брала его за руку и поддерживала его, пока он не возвращался.
Когда же она в один из дней задержалась, Аллах ниспослал ему откровение:
«Топни ногой! Вот прохладная вода для купания и питье» (38:42).
Когда же его жена подошла к нему, оказалось, что Аллах избавил Айюба от болезни, и он стал прекраснее, чем был до своей болезни.
Увидев его, она сказала: “Да благословит тебя Аллах! Не видел ли ты пророка Аллаха, того, который поражен болезнью? Клянусь Аллахом, не приходилось мне видеть человека, более похожего на него, когда он был здоров, чем ты!”
Айюб сказал: «Поистине, это я и есть!»
У Айюба было два тока (сарая), один из которых предназначался для пшеницы, а другой — для ячменя. Аллах послал два облака, и когда одно из них оказалось над сараем для пшеницы, из него посыпалось столько золота, что оно заполнило его. А с другого же облака на сарай для ячменя высыпалось столько серебра, что оно заполнило и его»
. (Абу Я‘ля 6/3317, Ибн Хиббан 2898, аль-Баззар 1849. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 17).

Всевышний Аллах сказал: «Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью без счета» (Сура 39-“Толпы”, 10 аят).