Праведная жена. Качества праведной жены / Причины обретения женой праведности

Скачать хутбы из папки Гугл.Диска

Праведная жена

Всевышний Аллах сказал: «Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих» (Сура 30-“Римляне”, 21 аят).

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «(В Судный День Аллах) встретит раба и скажет: “О такой-то, разве Я не оказал тебе честь, разве Я не сделал тебя предводителем, разве Я не женил тебя, разве Я не подчинил тебе коней и верблюдов, разве Я не позволил тебе главенствовать и не испытывать никаких сложностей?” Он ответит: “Конечно”. (Тогда Аллах) спросит: “Ты был убежден в том, что ты встретишь Меня?” Он скажет: “Нет”. И тогда скажет (Аллах): “Я предаю тебя забвению также, как ты забыл Меня”» (Муслим 2968).

Передается со слов Анаса (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если Аллах наделяет человека праведной женой, то помог ему в отношении половины религии. И пусть боится Аллаха в отношении второй половины» (Аль-Хаким 2681. Аль-Байхакый в “Шу’абуль-Иман” 5487. Ат-Табарани в “аль-Аусат” 972. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим из-за других подкрепляющих хадисов. См. «Сахих ат-Таргиб» 1916).

Передается со слов ‘Абдуллаха бну ‘Амра (да будет доволен ими Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вся земная жизнь – это временное наслаждение (пользование), но самое лучшее из наслаждения этого мира – это праведная женщина» (Муслим 1467).

Качества праведной жены

1. Она бережет права мужа.
Всевышний Аллах сказал: «Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха» (Сура 4-“Женщины”, 34 аят).

Передается со слов Абу Хурейры и ‘Абдуррахмана бну ‘Ауфа (да будет доволен ими Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если женщина выполняет свои пять (намазов), постится свой месяц, соблюдает целомудрие и подчиняется своему мужу, то будет ей сказано: “Войди в Рай через те врата, которые пожелаешь!”» (Ибн Хиббан 4163. Ахмад 1661. Ат-Табарани в “аль-Аусат” 4715, 8805. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих аль-джами’» 660. и «Сахих ат-Таргиб» 1932).

2. Она вселяет радость в сердце мужа и легко отзывается на его повеления.
Передается со слов Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что когда спросили посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): “Какая женщина самая лучшая?” Он ответил: «Та, которая радует его, когда он смотрит на нее, подчиняется ему, когда он повелевает ей и не перечит ему в отношении самой себя и своего имущества» (Ан-Насаи 3231. Ахмад 7421. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих аль-джами’» 3298).

3. Она добивается довольства своего мужа.
Передается со слов Анаса, ибн ‘Аббаса и Ка’ба бну ‘Уджры (да будет доволен ими Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не сообщить ли мне вам о ваших женщинах, которые в Раю? Это каждая любящая и часто рожающая, которая если с ней муж поступил не хорошо, или же она разгневала его, то взяв его за руку, скажет: “Я не усну, пока ты не станешь довольным!”» (Ат-Табарани в “аль-Аусат” 2/206. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим из-за других подкрепляющих хадисов. См. «Сахих ат-Таргиб» 1941).

4. Она любвеобильна, много рожает, покладистая, сочувствующая.
Передается со слов Абу Узейна ас-Садафий (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Самые лучшие из ваших женщин – это любвеобильные, рожающие, покладистые, сочувствующие, если они боятся Аллаха. А худшие из ваших женщин – это те, которые наряжаются выходя из дома перед посторонними и проявляют высокомерие (надменность), они являются лицемерками, из их числа войдут в Рай столько, сколько существует белых ворон» (Аль-Байхакый 7/82. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «ас-Сильсиля ас-Сахиха» 1849).

Передается со слов Ма’кыля бну Ясара (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Женитесь на любящих и часто рожающих! Поистине, я буду гордиться вашей многочисленностью перед общинами!» (Абу Дауд 2050. Ан-Насаи 3227. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих аль-джами’» 2940).

5. Она ухаживает за своим мужем.
Передается со слов Асма тети Хусейна бну Михсана (да будет доволен ими Аллах), которая сказала: “Я пришла к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) по некоторым нуждам”. Он спросил: «У тебя есть муж?» Я сказала: “Да”. Он спросил: «А как ты относишься к нему?» Я сказала: “Я делаю все возможное (в уходе за ним), кроме того, что мне не под силу”. Тогда он сказал: «Будь внимательна к тому, как ты к нему относишься, потому что он твой Рай и он твой Ад» (Аль-Хаким 2769. Ахмад 19025. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих ат-Таргиб» 1933).

6. Она не обременяет своего мужа непосильными расходами, не расточительствует и не губит имущество своего мужа.
Со слов Абу Са’ида аль-Худри или Джабира (да будет доволен ими Аллах) рассказывается: «Однажды пророк Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) провел долгую проповедь. Он упомянул вещи, касающиеся мирской жизни и вечной жизни.
А также упомянул, что первое из-за чего были погублены сыны Исраиля это то, что жена бедняка заставляла его расходовать на одежду и украшения также, как расходует богач на свою жену»
(Ибн Хузейма в “ат-Таухид” 2/758. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «ас-Сильсиля ас-Сахиха» 591).

7. Она не проявляет неблагодарности своему мужу.
Передается со слов Асма бинт Язид аль-Ансария (да будет доволен ею Аллах), которая сказала: “Как-то мимо меня проходил пророк (мир ему и благословение Аллаха), а я находилась вместе с ровесницами, он поприветствовал нас и сказал: «Остерегайтесь того, чтобы проявлять неблагодарность благодетелям»“. Я сказала: “О посланник Аллаха, а что значит неблагодарность к благодетелям?” Он сказал: «Может быть так, что кто-то из женщин долго остается в девичестве со своими родителями, а потом Аллах наделяет ее мужем и наделяет ребенком от него, а потом случается так, что она разозлится на что-то и говорит, проявляя неблагодарность: “Я от тебя не видела никогда никакого добра”» (Абу Дауд 5204. Ибн Маджах 3701. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «ас-Сильсиля ас-Сахиха» 823).

8. Она уважает и чтит своего мужа.
Передается со слов ибн ‘Аббаса (да будет доволен ими Аллаха), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я никому не приказываю делать земной поклон перед кем-либо. А если бы я (и мог) приказать совершить земной поклон кому-то, то непременно приказал бы женщине склониться перед своим мужем» (Абу Дауд 2140. Ибн Маджах 1852. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «ас-Сильсиля ас-Сахиха» 3490).

Передается со слов Му‘аза бну Джабаля (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Какая бы женщина не причинила вред своему мужу в мире этом, то обязательно жена его из числа райских гурий, скажет: “Не причиняй ему вреда, да погубит тебя Аллах! Поистине, он у тебя временно, и скоро расстанется с тобой и перейдет к нам!”» (Ат-Тирмизи 1174. Ибн Маджах 2014. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «ас-Сильсиля ас-Сахиха» 173).

9. Она пребывает дома.
Передается со слов ‘Абудуллаха бну Мас’уда и ‘Абудуллаха бну ‘Умара (да будет доволен ими Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, женщина является “‘аурат”/запретна на чужие взоры/, и если она выходит (из дома), то шайтан делает ее своим объектом. И не может она быть ближе к Аллаху, кроме как (пребывая) в глубине своего дома» (Ат-Тирмизи (частично) 1173. Аль-Баззар 2061. Ибн Хузейма 1685. Ибн Хиббан 5599. Ат-Табарани в “аль-Аусат” 8/101. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «ас-Сильсиля ас-Сахиха» 2688).

10. Она хранит тайны своего мужа, даже после разлуки с ним.
Передается со слов Асма бинт Язид (да будет доволен ею Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Быть может, кто-то из мужчин иногда говорит о том, что он делает со своей женой. И быть может, кто-то из женщин рассказывает о том, что она делает со своим мужем?» Люди промолчали, и тогда я сказала: «Клянусь Аллахом, о Посланник Аллаха! Поистине, женщины говорят это, и мужчины делают это». Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не делайте этого! Поистине, это подобно тому, как шайтан встречает шайтана женского пола на дороге и совокупляется с ней, в то время как люди это видят» (Ат-Табарани 24/162. Ахмад 27583. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих ат-Таргиб» 2022. Похожи хадис приводит Абу Дауд 2174, от Абу Хурейры. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих аль-джами’» 7037).

11. Она не жалуется.
Передают что Джабир (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я присутствовал вместе с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) на молитве в праздничный день. Вначале, до проповеди, он совершил молитву, перед которой не произносили ни азан, ни икъама. Затем он встал, опираясь на Биляля, и велел (людям) бояться Аллаха, призвал их к поклонению Ему, сделал для людей наставление, напомнил им. Затем он ушел, и подошел к женщинам, сделал им наставление и напоминание. Затем сказал: «О, женщины, Подавайте милостыню, ибо поистине, большинство из вас является дровами ада». Тогда встала одна женщина с темными щеками, сидевшая в центре, и сказала: «Почему, о посланник Аллаха?» Он ответил: «Потому что вы много жалуетесь и неблагодарны к своим мужьям». Сказал (передатчик хадиса): “И они начали подавать милостыню из своих украшений, из серег и колец, бросая их в (расстеленную) одежду Биляля”» (Аль-Бухари 978. Муслим 885).

Всевышний Аллах сказал: «Вы непременно будете испытаны своим имуществом и самими собой, и вы непременно услышите от тех, кому было даровано Писание до вас, и от многобожников много неприятных слов. Но если вы будете терпеливы и богобоязненны, то ведь в этих делах надлежит проявлять решимость» (Сура 3-“Семейство Имрана”, 186 аят).

Причины обретения женой праведности

    1. Ду’а (мольба).
      Всевышний Аллах сказал: «Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными»» (Сура 40-“Прощающий”, 60 аят).
      Всевышний Аллах также сказал: «Но среди них есть такие, которые говорят: «Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне»» (Сура 2-“Корова”, 201 аят).
      ‘Али бну Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал относительно слов «добром в этом мире»: “(Это) праведная женщина”, а относительно «добром в Последней жизни»: “(Это) Рай” (Тафсир аль-Багауи)
    2. Поиск религиозной (праведной) женщины.
      Передают со слов Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Женщину берут в жёны из-за четырёх вещей: из-за её богатства, из-за её знатности, из-за её красоты и из-за её религии. Так ищи же ту, которая придерживается заповедей религии!» (Аль-Бухари 5090. Муслим 1466).
    3. Истихара (просьба у Аллаха дать тебе правильный выбор)
      (Глава 97 — Об истихара).
    4. Обучение женщин, сестер и дочерей.
      Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни» (Сура 66-“Запрещение”, 6 аят).
      ‘Али бну Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал относительно слов «Оберегайте себя и свои семьи от Огня»: “Воспитывайте их и учите их”(Тафсир ат-Табари).
      ‘Ато передал от ибн ‘Аббаса (да будет доволен ими Аллах) что он, относительно слов «О те, которые уверовали! Оберегайте себя» сказал: “Т.е. прекращением того, что вам запретил Всевышний Аллах и совершением богоугодных поступков”, а относительно слов «и свои семьи от Огня» сказал: “Т.е. приказывайте им добро, запрещайте зло, обучайте их и воспитывайте их, таким образом вы защитите их от Огня” (Тафсир аль-Багауи).