Вера меняет человека (история о колдунах фараона) / Особенность первых 10 дней Зуль-Хидджа

Скачать хутбы из папки Яндекс.Диска

Вера меняет человека (история о колдунах фараона)

Всевышний Аллах сказал: «Они попрекают тебя тем, что обратились в Ислам. Скажи: «Не попрекайте меня вашим обращением в Ислам. Это Аллах оказал вам милость тем, что привел вас к вере, если вы вообще говорите правду»» (Сура 49-“Комнаты”, 17 аят).

Всевышний Аллах также сказал: «Но Аллах привил вам любовь к вере, и представил ее прекрасной вашим сердцам» (Сура 49-“Комнаты”, 7 аят).

Также Всевышний Аллах сказал: «Мы явили ему (Фараону) всевозможные Наши знамения, но он счел их ложью и отказался. Он сказал: «О Муса (Моисей)! Неужели ты явился к нам, чтобы изгнать нас из нашей земли своим колдовством? Мы непременно покажем тебе такое же колдовство. Назначь же срок для нашей встречи на открытом месте, где мы будем иметь равные шансы, и никто из нас не должен нарушить его». Муса сказал: «Сроком для вас будет день украшения, и пусть люди соберутся утром». Фараон отвернулся и собрал свои козни (собрал своих колдунов), а затем пришел в назначенный срок» (Сура 20-“Та Ха”, 56-60 аяты).

Всевышний Аллах сказал: «Фараон сказал стоявшим вокруг него приближенным: «Воистину, он – знающий колдун. Он хочет своим колдовством вывести вас из вашей страны. Что же вы прикажете делать?» Они сказали: «Повремени с ним и его братом и разошли по городам сборщиков, чтобы они привели к тебе всех знающих колдунов». Колдунов собрали в назначенное время в назначенный день. Людям сказали: «Собрались ли вы? Возможно, нам придется последовать за колдунами, если они одержат верх».
Явившись, колдуны сказали Фараону: «Будет ли нам награда, если мы одержим верх?» Он сказал: «Да. В этом случае вы непременно окажетесь в числе приближенных»»
(Сура 26-“Поэты”, 34-42 аяты).

Далее Всевышний Аллах сказал: «Муса (Моисей) сказал им: «Горе вам! Не возводите навет на Аллаха, а не то Он уничтожит вас, подвергнув мучениям. Неудача постигнет того, кто измышляет ложь». Они стали спорить между собой о своих действиях и сохранили свой разговор в тайне. Они сказали: «Эти двое мужчин – колдуны. Они хотят колдовством изгнать вас из вашей страны и вдвоем следовать вашим превосходным путем. Объедините ваши козни и выстройтесь в ряд. Сегодня преуспеет тот, кто одержит верх». Они сказали: «О Муса (Моисей)! Ты бросишь первым, или же нам бросать первыми?»» (Сура 20-“Та Ха”, 61-65 аяты).

Далее Всевышний Аллах сказал: «Муса (Моисей) сказал им: «Бросайте то, что вы собираетесь бросить». Они бросили свои веревки и посохи и сказали: «Во имя могущества Фараона! Мы непременно одержим верх!»» (Сура 26-“Поэты”, 43-44 аяты).

Далее Всевышний Аллах сказал: «Он сказал: «Бросайте!» Когда же они бросили, то очаровали взоры людей, вселили в них страх и явили великое колдовство» (Сура 7-“Преграды”, 116 аят).

Далее Всевышний Аллах сказал: «Он сказал: «Нет, бросайте вы!» И тут ему представилось, что их веревки и посохи от их колдовства пришли в движение. Тогда он почувствовал в душе страх. Мы сказали: «Не бойся! Ты одержишь верх. Брось то, что держишь в своей деснице, и оно проглотит содеянное ими. Воистину, содеянное ими – это козни колдуна, а колдун не преуспеет, куда бы он ни пришел»» (Сура 20-“Та Ха”, 66-69 аяты).

Далее Всевышний Аллах сказал: «Затем Муса (Моисей) бросил свой посох, и тот проглотил все, что они лживо измыслили. Тогда колдуны пали ниц и сказали: «Мы уверовали в Господа миров, Господа Мусы (Моисея) и Харуна (Аарона)»» (Сура 26-“Поэты”, 45-48 аяты).

Далее Всевышний Аллах сказал: «Фараон сказал: «Неужели вы поверили ему без моего соизволения? Воистину, он – старший из вас, который научил вас колдовству. Я отрублю вам руки и ноги накрест и распну вас на пальмовых стволах. Вот тогда вы узнаете, чье наказание суровее и долговечнее». Они сказали: «Мы не отдадим тебе предпочтения перед ясными знамениями, которые явились нам, и перед нашим Творцом. Выноси же свой приговор! Воистину, ты выносишь приговор только в мирской жизни. Воистину, мы уверовали в нашего Господа для того, чтобы Он простил нам наши грехи и колдовство, к которому ты нас принудил. Аллах лучше и долговечнее»» (Сура 20-“Та Ха”, 71-73 аяты).

Особенность первых 10 дней Зуль-Хидджа

Сообщается от Джабира, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет перед Аллахом дней лучше, чем (первые) десять дней (месяца) Зуль-Хидджа!» (Абу Я’ля 2090. Ибн Хиббан 3853. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-Таргиб» 1150).

Всевышний Аллах сказал: «Клянусь зарею! Клянусь десятью ночами!» (Сура 89-“Заря”, 1-2 аяты).
Ибн ‘Аббас сказал: “Десять ночей – это десять первых дней месяца Зуль-Хиджжа!” Ибн Абу Хатим 19233. Хафиз Ибн Раджаб подтвердил достоверность.

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Становится ясным то, что причина выделения десяти дней месяца Зуль-Хиджжа в том, что в эти дни собираются все важнейшие виды поклонения, как молитва, пост, садакъа и Хадж. И все это не собирается разом в иное время”. См. “Фатхуль-Бари” 5/137.

Сообщается со слов Ибн ‘Аббаса, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет любимей для Аллаха благодеяний [и нет более великой награды], чем за благодеяния, совершенные в первые десять дней месяца Зуль-Хидджа» Его спросили: “И даже чем джихад на пути Аллаха?!” Он ответил: «И даже чем джихад на пути Аллаха, если не считать человека, вышедшего на пути Аллаха, рискуя своей жизнью и своим имуществом и не вернувшегося ни с чем из этого» (Аль-Бухари 969. Ат-Тирмизи 757).

Всевышний Аллах также сказал: «Пусть поминают имя Аллаха в дни известные» (Сура 22-“Хадж “, 28 аят).
Ибн ‘Аббас сказал: «Дни известные» – это первые десять дней месяца Зуль-Хидджа”. (Аль-Бухари 1/321).

Сообщается со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен ими Аллах, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет для Аллаха дней, более великих и деяний более любимых, чем деяния совершенные в десять дней месяца Зуль-Хиджжа. Так увеличьте же в эти дни произнесение слов: “Альхамдули-Ллях”, “Ля иляха илля-Ллах” и “Аллаху акбар”» (Ахмад 5446. Шейх Шу’айб аль-Арнаут назвал хадис достоверным. См. «Тахриджуль-Муснад 5446).

Сообщается со слов жены Хунайда ибн Халида, что некоторые жены пророка (мир ему и благословение Аллаха) рассказывали: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) постился в день ‘Ашура, в течение девяти дней месяца Зуль-Хиджжа , три дня каждый месяц, и понедельник с четвергом”. (Абу Дауд 2437. Ан-Насаи 2372. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Аби Дауд» 2437).

Абу Умама аль-Бахили рассказывал: “Однажды я пришел к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “Вели мне делать что-нибудь такое, что позволит войти мне в Рай”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тебе следует соблюдать пост, ибо поистине, нет ничего равного ему». А потом я пришел к нему еще раз, и он снова сказал: «Тебе следует поститься» (Ахмад 22149. Ан-Насаи 2223. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-Таргиб» 986).

Со слов Абу Катады, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост в день ‘Арафа служит искуплением грехов прошлого и настоящего года». (Муслим 1162).

Со слов ‘Абдуллаха ибн Курта, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Величайшим днем перед Аллахом является день Жертвоприношения, а затем день, следующий за ним!» (Абу Дауд 1765. Ибн Хузейма 2917. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами‘» 1064).