Как бороться с грехом блуда? / Ислам – религия милосердия! Роль милосердия в воспитании детей

Скачать хутбы из папки Яндекс.Диска

Как бороться с грехом блуда?

Передают от Абу Умамы, да будет им доволен Аллах, сообщается следующее: «Однажды к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришел некий юноша и сказал: «О посланник Аллаха, разреши мне прелюбодеяние!» Люди устремились к нему, стали кричать на него и требовать, чтобы он замолчал. Что же касается Пророка (мир ему и благословение Аллаха), то он сказал ему: «Подойди поближе!» Когда юноша приблизился близко и сел, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил его: «Ты бы хотел, чтобы это совершали с твоей матерью?» «Клянусь Аллахом, нет, да Аллах сделает меня выкупом за тебя!» — ответил юноша. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вот так же и люди не хотят, чтобы это делали с их матерями».

Затем он спросил: «Ты бы хотел, чтобы это совершали с твоей дочерью?» «Клянусь Аллахом, нет, о Посланник Аллаха, да сделает Аллах меня выкупом за тебя!» — ответил юноша. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вот так же и люди не хотят, чтобы это делали с их дочерьми».

Затем он спросил: «Ты бы хотел, чтобы это делали с твоей сестрой?» «Клянусь Аллахом, нет, да сделает Аллах меня выкупом за тебя!» — ответил юноша. «Вот так же и люди не хотят, чтобы это делали с их сестрами», — сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха), после чего спросил: «Ты бы хотел, чтобы это делали с твоей тетей по отцу?» «Клянусь Аллахом, нет, да сделает Аллах меня выкупом за тебя!» — ответил юноша. Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вот так же и люди не хотят, чтобы это делали с их тетями по отцу», — после чего спросил: «Ты бы хотел, чтобы это делали с твоей тетей по матери?» «Клянусь Аллахом, нет, да сделает Аллах меня выкупом за тебя!» — снова ответил юноша. «Вот и люди не хотят, чтобы это делали с их тетями по матери», — сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха). После этого он положил руку на юношу и произнес: «О Аллах! Прости его грех, и очисти его сердце, и дай ему целомудрие!»
И после этого разговора с Пророком (мир ему и благословение Аллаха) этот юноша уже никогда не смотрел ни на что запретное» (Ахмад 22211. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сильсиля ас-Сахиха» 1/712).

Сообщается со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, солнце и луна являются двумя знамениями из числа знамений Аллаха, а затмения их не происходят ни из-за смерти, ни из-за жизни кого бы то ни было (из людей), и поэтому если вы увидите (подобное), то взывайте к Аллаху, произносите слова “Аллаху акбар”, молитесь и раздавайте милостыню. О (члены) общины Мухаммада, клянусь Аллахом, при виде того, как Его раб или Его рабыня совершают прелюбодеяние, никто не испытывает большей ревности, чем Аллах! О (члены) общины Мухаммада, клянусь Аллахом, если бы вы знали то, что известно мне, то, конечно же, смеялись бы мало, а плакали много. О Аллах, довёл ли я!?» (Аль-Бухари 1044. Муслим 901).

Ислам – религия милосердия!

Всевышний Аллах сказал: «Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (Сура 21-“Пророки”, 107 аят).

Передают со слов Абу Мусы аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, называл себя для нас (разными) именами и говорил: «Я — Мухаммад, и Ахмад, и аль-Мукъаффа (‘посланный вслед’), и аль-Хашир (‘собирающий’), и пророк покаяния, и пророк милости» (Муслим 2355).

Передают со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Над теми, кто милостив, смилостивится и Милостивый [Аллах]! Будьте милостивы к тем, кто на земле, и над вами смилуется Тот, кто на небе!» (Абу Дауд 4941, ат-Тирмизи 1924, Ахмад 2/160, аль-Хаким 4/175. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-Таргиб» 2256).

Сообщается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не будет помилован тот, кто сам не проявляет милосердия (к другим)!”» (Аль-Бухари 5997. Муслим 2318).

Сообщается со слов вольноотпущенника посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которого он любил, как любил и его отца, Абу Зайд Усама бин Зайд бин Хариса, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах помилует только милосердных из числа рабов Своих» (Аль-Бухари 1284. Муслим 923).

Сообщается, что Курра бин Ийас аль-Музани, да будет доволен им Аллах, сказал: “Однажды, некий мужчина сказал: «О Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, если я буду милостив к овце, когда буду резать её». «И даже овца, если ты помилуешь её, то Аллах помилует тебя»” (Ахмад 15592. Ат-Табарани 19/23. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-Таргиб» 2264).

Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Милосердия лишен только несчастный» (Абу Дауд 4942. Ат-Тирмизи 1923. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-Джами’» 7467).

Роль милосердия в воспитании детей

Передается от Айши, да будет доволен ею Аллах, что она сказала: “Пришел бедуин к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «Ты что детей целуешь? А мы не целуем» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Что же я могу сделать, если Аллах лишил твоё сердце ми­лосердия?»” (Аль-Бухари 5998. Муслим 2317).

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды, когда) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поцеловал аль-Хасана бин ‘Али [т.е. своего внука], да будет доволен им Аллах, в присутствии аль-Акра’а бин Хабиса, аль-Акра’ cказал: “Поистине, у меня есть десять сыновей, но я (ни разу) не поцеловал никого из них”. Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, посмотрел на него и сказал: “Не будет помилован тот, кто сам не проявляет милосердия (к другим)!”» (Аль-Бухари 5997. Муслим 2318).

Передается от Анаса, да будет доволен им Аллах, что однажды к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришел старец, желавший его увидеть. Сидящие вокруг не проявили усердия и расторопности, чтобы предложить почтенному старцу место. Тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал следующее: «Не из нас те, кто не милостив к младшим из нас и не уважителен к старшим из нас» (Ат-Тирмизи 1919. Аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 358, Ахмад 2/207. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’» 5445).

Всевышний Аллах также сказал: «По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. А ведь если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя» (Сура 3-“Семейство Имрана”, 159 аят).

Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, я, в отношении вас, как отец своему ребенку» (Абу Дауд 8. Ибн Маджах 256. Ан-Насаи 40. Ахмад 7368. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’» 2346).

Передается от Анаса, да будет доволен им Аллах, что однажды к Аише, да будет доволен ею Аллах, пришла какая-то бедная женщина с двумя детьми и она дала ей три финика. Эта женщина дала каждому ребенку по финику, а один оставила себе. Они же, съев свой финик, стали смотреть на мать, и тогда она разделила этот финик пополам и дала одну половинку одному, а вторую другому ребенку. Когда пришел пророк, да благословит его Аллах и приветствует, она рассказала ему о случившемся, на что он сказал: «А что тебя здесь удивило? Аллах помиловал её из-за милости её к её детям» (Аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 89. Абу Ну’айм в «Хильятуль-Аулия» 2/231. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Адабуль-муфрад» 66).

Сообщается от ‘Али, да будет доволен им Аллах, что посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обращался к Аллаху со словами: «О Аллах, укажи мне путь к наилучшим нравственным качествам, ибо никто, кроме Тебя, не направит к ним, и избавь меня от дурных качеств, ибо, никто не избавит меня от них, кроме Тебя!» /Аллахумма-хдини ли ахсаниль-ахлякъи, ля йахди ли-ахсаниха илля анта, уасриф ‘анни саййиаха, ля йасрифу саййиаха илля анта/ (Муслим 771).