Остерегайся лжи! / Пост в месяц Ша’бан

Скачать хутбы из папки Яндекс.Диска

Остерегайся лжи!

Передают со слов ‘Абдуллы ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, правдивость приводит к благочестию, и, поистине, благочестие приводит к Раю, и будет человек говорить правду, пока не будет записан пред Аллахом как правдивейший. И поистине, ложь приводит к греховности, и, поистине, греховность приводит к Огню, и станет человек лгать, пока не будет записан пред Аллахом как отъявленный лжец». (Аль-Бухари 6094. Муслим 2607).

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лицемера отличают три признака: когда он рассказывает, то лжёт, когда обещает, то нарушает (своё обещание), а когда ему доверяются, он предаёт». (Аль-Бухари 33. Муслим 59).

В известном хадисе о сновидении пророка (мир ему и благословение Аллаха), который передан со слов Самуры бин Джундуба, да будет доволен им Аллах, говорится: «… — и мы пошли (дальше, а через некоторое время) подошли к лежавшему навзничь человеку, над которым с железным крюком (в руках) стоял другой (человек), вонзавший этот крюк в угол его рта, и его ноздрю и его глаз с одной стороны и раздиравший их до затылка, после чего он переходил к другой стороне (лица) и делал с ней то же, что делал с первой, и ещё до того, как он заканчивал (разрывать) одну сторону, другая сторона (снова) становилась такой же как прежде, а потом он снова возвращался к ней и делал то же, что и в первый раз. И я сказал: “Преславен Аллах! /Субхана-Ллахи!/ Кто эти двое?”, – они же сказали мне: … Что касается второго человека, мимо которого ты проходил и которому углы рта, ноздри и глаза раздирали до (самого) затылка, то (вина его состояла в том, что) по утрам он выходил из своего дома и повсюду распространял ложь». (Аль-Бухари 7047).

Всевышний Аллах сказал: «Кто же несправедливее того, кто возводит на Аллаха навет, чтобы ввести людей в заблуждение без всякого знания? Воистину, Аллах не ведет прямым путем беззаконников» (Сура 6-“Скот”, 144 аят).

Всевышний Аллах также сказал: «Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это – дозволено, а то – запретно, и не возводите навет на Аллаха. Воистину, не преуспеют те, которые возводят навет на Аллаха» (Сура 16-“Пчелы”, 116 аят).

Всевышний также сказал: «Скажи: «Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи, бесчинствовать без всякого права, приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете»» (Сура 7-“Преграды”, 33 аят).

Передают со слов Абу Хурайры [Анаса бну Малика, ‘Абдуллаха бну ‘Амра, ‘Абдуллаха бну Мас’уда, ‘Абдуллаха бну ‘Умара, ‘Усмана бну ‘Аффана, ‘Али бну Абу Талиба, Са‘ида бну Зейда, Зейда бну Аркама, Аль-Мугира бну Шу’ба, ‘Укба бну ‘Амира, Му’ауия бну Абу Суфьяна, Тальха бну ‘Убайдуллах, Саиба бну Язида, Джабана Абу Маймуна, ‘Абдуллаха бну Зубейра, Абу Са’ида аль-Худри], да будет доволен всеми ими Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто намеренно возведёт на меня ложь, пусть (приготовится) занять своё место в огне». (Аль-Бухари 110. Муслим 3).

Передают со слов ‘Абду-р-Рахмана ибн Шибля, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, торговцы – грешники!» (Сподвижники) спросили: «О Посланник Аллаха, а разве Аллах не разрешил торговлю?» Он сказал: «Да, однако они рассказывают и лгут, клянутся и совершают грехи». (Ахмад 3/428. Аль-Хаким 2/6-7. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих ат-Таргиб» 1786).

Передают, что Бахз ибн Хаким рассказывал со слов своего отца [Му’ауия] и деда [Хайда], что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Горе тому, кто лжет для того, чтобы посмешить людей! Горе ему! Горе ему!». (Абу Дауд 4990. Ат-Тирмизи 2315. Ан-Насаи 11126. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-Джами’» 7136).

Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(В мире ином) на того, кто станет рассказывать о том, чего на самом деле он во сне не видел, будет возложена обязанность связать узлом два ячменных зерна, чего он никогда сделать не сможет, в День воскресения ухо подслушивавшего разговоры людей, не желавших (этого), зальют расплавленным свинцом, а создававшего изображения подвергнут мучениям, обязав его вдохнуть в них душу, чего он никогда сделать не сможет». (Аль-Бухари 7042).

Сообщается, что Умм Кульсум бинт ‘Укба бинт Абу Му’айт, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Я слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не является лжецом тот, кто (старается) примирять людей (между собой), сообщая (или: … говоря) им нечто благое”».
В версии у Муслима сказано: «(Умм Кульсум, да будет доволен ею Аллах,) сказала: “И я не слышала, чтобы он позволял людям (лгать) за исключением трёх (случаев)”, — имея в виду войну, (попытки) примирения людей между собой, а также то, что говорит муж своей жене, и то, что говорит жена своему мужу». (Аль-Бухари 2692. Муслим 2605).

Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Амир сказал: «Однажды, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сидел у нас дома, мать позвала меня, сказав: “Иди сюда, я тебе дам кое-что”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил ее: “А что ты хотела ему дать?” Она ответила: “(Я хотела) дать ему финик”. Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, если бы ты не дала ему ничего, это было бы записано тебе как ложь!”» (Абу Дауд 4991. Ахмад 3/447. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сильсиля ас-Сахиха» 748).

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Для того, чтобы стать лжецом, человеку достаточно только передавать (дальше) всё, что бы он ни услышал». (Муслим 5).

Пост в месяц Ша’бан

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Любое дело сына Адама (делается им) для себя же, кроме поста, ибо, поистине, он – ради Меня, и Я воздам за него»”.
(Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, также сказал):
“Пост является щитом, и в тот день, когда кто-нибудь из вас будет поститься, пусть избегает всего непристойного и не повышает голос, если же кто-нибудь станет бранить его или (попытается) завязать с ним ссору, пусть скажет (такому): «Поистине, я – (человек,) соблюдающий пост!» Клянусь Тем, в Чьей длани душа Мухаммада, запах изо рта постящегося приятнее для Аллаха, чем благоухание мускуса, а постящийся испытает две радости: он порадуется своему разговению, когда станет разговляться, когда же встретится он со своим Господом, порадуется он (тому, что постился)”. (Аль-Бухари 1904, 7492; Муслим 1151)
Здесь приводится версия аль-Бухари, а в другой версии (этого хадиса), приводимой им же(, со слов Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, сообщается, что Аллах Всевышний сказал):
“Он отказывается от своей еды, своего питья и (удовлетворения) своих желаний ради Меня. Пост (совершается) ради Меня, и Я воздам за него, а за благое дело (воздаяние будет) десятикратным”.
В той версии (этого хадиса, которую приводит) Муслим, (сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):
“Всякое (благое) дело сына Адама умножится(, а наименьшее воздаяние) за доброе дело будет десятикратным(, но может возрасти и) до семисоткратного. Аллах Всевышний сказал: «За исключением поста, ибо, поистине, пост (совершается) ради Меня, и Я воздам за него(, ибо человек) отказывается от (удовлетворения) своих желаний и от своей еды ради Меня!» Постящегося ждут две радости: одна при разговений его, а другая – при встрече с его Господом, и, поистине, запах изо рта постящегося приятнее для Аллаха, чем благоухание мускуса!”

Передают со слов Сахля бин Са’да, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Поистине, есть в Раю врата, называемые «Ар-Раййан», через которые в День воскресения будут входить (туда) постящиеся, и не войдёт через (эти врата) никто, кроме них. Будет сказано: «Где соблюдавшие посты?», – и они выйдут вперёд, а кроме них не войдёт через (эти врата) никто. Когда же войдут они, (эти врата) будут закрыты, и больше никто через них не войдёт”. (Аль-Бухари 1896; Муслим 1152)

Сообщается, что Абу Умама аль-Бахили, да будет доволен им Аллах, сказал: “О, посланник Аллаха! Прикажи мне (какое-то благое) дело”. (Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ты должен поститься, потому что нет равноценного посту». Я (второй раз) сказал: “О, посланник Аллаха! Прикажи мне (какое-то благое) дело”. (Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ты должен поститься, потому что нет равноценного посту». Я (третий раз) сказал: “О, посланник Аллаха! Прикажи мне (какое-то благое) дело”. (Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ты должен поститься, потому что нет равноценного посту». (Ан-Насаи 2220. Ахмад 22149. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-Таргъиб» 986).

Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лицо любого раба, который в течение одного дня будет соблюдать пост на пути Аллаха, Аллах непременно удалит от огня за этот день на семьдесят лет (пути)» (Аль-Бухари 2840. Муслим 1153).

Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Ни в одном месяце пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не постился больше, чем в ша’бане, и бывало так, что он постился в течение всего ша’бана».
В другой версии этого хадиса (сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала): « … и обычно он соблюдал пост в течение всего ша’бана за исключением малой (его части)». (Аль-Бухари 1970. Муслим 1156).

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Самым любимым постом для него был пост в месяц ша’бан» (Ахмад 13427. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим из-за подкрепляющих хадисов. См. «Сахих ат-Таргъиб» 1023).

Сообщается, что Усама ибн Зайд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Однажды я сказал: «О посланник Аллаха, я не вижу, чтобы в каком-нибудь месяце ты постился больше, чем в Ша`бане». На что он ответил: «Это месяц, которым люди пренебрегают между Раджабом и Рамаданом. Это месяц, в котором деяния возносятся к Господу миров, и я желаю, чтобы мои дела возносились в то время, когда я пощусь» (Ан-Насаи 2357. Ахмад 21753. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См.: «Сильсиля ас ас-Сахиха» 1898).

Сообщается со слов Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда Ша’бан дойдёт до середины, то не поститесь» (Абу Дауд 2337. Ат-Тирмизи 738. Ибн Маджах 1651. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’» 397. Однако, данный хадис считается хадисом “шазз” из-за противоречия более достоверным вышеприведенным хадисам).

Сообщается со слов Абу Мусы аль-Аш`ари, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах смотрит на своих рабов ночь, которая приходится на середину Ша`бана, Он прощает все свои создания, кроме многобожника и того, у которого есть ссора с его братом» (Ибн Маджах 1390. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-Джами’» 1819).