Облегчение и отягощение. Предостережение от Ада / Проверка вести от нечестивца

Скачать хутбы из папки Яндекс.Диска

Облегчение и отягощение. Предостережение от Ада

Всевышний Аллах сказал: «Клянусь ночью, когда она покрывает землю! Клянусь днем, когда он проясняется! Клянусь Тем, Кто создал мужчину и женщину! Ваши стремления различны. Тому, кто отдавал должное (или раздавал милостыню) и был богобоязнен, кто признавал наилучшее (свидетельство единобожия или Рай), Мы облегчим путь к легчайшему (к праведным деяниям). А тому, кто был скуп и полагал, что ни в чем не нуждается, кто счел ложью наилучшее (свидетельство единобожия или Рай), Мы облегчим путь к тягчайшему (к злу и наказанию). Не спасет его достояние, когда он падет (в Геенну или погибнет). Воистину, Нам надлежит вести прямым путем. Нам же принадлежат жизнь Последняя и первая. Я предостерег вас от пылающего Огня» (Сура 92-“Ночь”, 1-14 аяты).

Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал: (Однажды,) когда мы присутствовали на похоронах в Баки’ аль—Гаркад, к нам подошёл пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Он сел, мы же уселись вокруг него, а (в руке у него была) небольшая палка. Он опустил голову и стал разгребать этой палкой землю, а (через некоторое время) сказал: “Нет среди вас (человека), место которого в раю или в аду уже не было бы определено”. (Люди) спросили: “О посланник Аллаха, так не положиться ли нам на то, что уже предопределено нам?” (В ответ на это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Делайте (то, что вам велено), а каждому (из вас) будет облегчено (совершение) того, для чего он создан”. (Аль-Бухари 4949, Муслим 2647).

Передают со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ваш огонь, разжигаемый сынами Адама, составляет лишь одну семидесятую часть огня Геенны». Люди сказали: «Посланник Аллаха, и нашего огня было бы достаточно». Он сказал: «Он больше него на шестьдесят девять частей, каждая из которых такая же жаркая, как этот огонь». (Аль-Бухари 3265, Муслим 2843 и это его версия).

Также Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Я боюсь, что если я ослушаюсь своего Господа, то меня постигнут мучения в Великий день»» (Сура 39-“Толпы”, 13 аят).

Рассказывается от Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что спасшиеся от ада верующие будут ходатайствовать перед Аллахом за своих братьев, которые (будут) в Аду: “Господь наш! Братья наши! Молились вместе с нами, постились вместе с нами, совершали хадж” (часть длинного хадиса, который приводит Аль-Бухари 7439, Муслим 183).

Передается что ан-Ну’ман ибн Башира, да будет доволен им Аллах, говорил: “Я слышал как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) произносил проповедь и говорил: “Я предостерегаю вас от Огня! Я предостерегаю вас от Огня! Я предостерегаю вас от Огня!” и не переставал повторять, так, что если бы он был на моем месте, то услышали бы его люди в конце рынка, и так произносил, что упала накидка к ногам его”. (Ахмад 18398, ат-Таялиси 829 и аль-Баззар 3214. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. “Сахих ат-Таргиб”, 3659).

Проверка вести от нечестивца

Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте (удостоверьтесь в правдивости), чтобы не поразить по незнанию невинных людей, а не то вы будете сожалеть о содеянном» (Сура 49-“Комнаты”, 6 аят).

Передают со слов Самуры бин Джундуба, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, часто спрашивал своих сподвижников:

«Видел ли кто-либо из вас какой-нибудь сон?», — и тогда ему рассказывали то, что было угодно Аллаху, а однажды утром он сказал им:

«Поистине, сегодня ночью ко мне явились двое, которые сказали мне: “Пошли!” Я пошёл с ними, и (через некоторое время) мы подошли к лежавшему человеку, над которым с камнем (в руках) стоял другой человек, бросавший этот камень на голову (лежавшего) и разбивавший её. И (после того, как он наносил ему удар,) камень откатывался в сторону, а (этот человек) шёл за камнем и (снова) брал его, и ещё до того, как он возвращался, голова (первого снова становилась такой же как прежде), после чего он (снова подходил) к нему и делал с ним то же, что и в первый раз».

(Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал:

«Я сказал им: “Преславен Аллах! Кто эти двое?”, — они же сказали мне: “Иди, иди!”, — и мы пошли (дальше, а через некоторое время) подошли к лежавшему навзничь человеку, над которым с железным крюком (в руках) стоял другой (человек), вонзавший этот крюк в угол его рта, и его ноздрю и его глаз с одной стороны и раздиравший их до затылка, после чего он переходил к другой стороне (лица) и делал с ней то же, что делал с первой, и ещё до того, как он заканчивал (разрывать) одну сторону, другая сторона (снова) становилась такой же как прежде, а потом он снова возвращался к ней и делал то же, что и в первый раз».

(Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал:

«И я сказал: “Преславен Аллах! /Субхана-Ллахи!/ Кто эти двое?”, — они же сказали мне: “Иди, иди!”, — и мы пошли (дальше, а через некоторое время) подошли к чему-то наподобие печи».

И я думаю, что (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал:

«Оттуда доносился шум и крики. Мы заглянули туда, и оказалось, что там находятся обнажённые мужчины и женщины, к которым снизу подступал огонь, и когда он подбирался к ним (совсем близко), они поднимали крик. Я спросил: “Кто эти (люди)?”, — они же сказали мне: “Иди, иди!”, — и мы пошли (дальше, а через некоторое время) подошли к (какой-то) реке …».

И я думаю, что (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал:

«… (вода которой была) красной как кровь. В этой реке плавал (какой-то) человек(, в то время как) на берегу её стоял другой, перед которым лежала целая груда собранных им камней. Плававший (человек) плавал (некоторое время), потом приходил собравший рядом с собой камни, и (тогда находившийся в реке) открывал для него рот, а (стоявший на берегу) бросал в него камень, после чего тот (снова начинал) плавать. А потом он возвращался к нему, и каждый раз, как он возвращался(, человек, плававший в реке,) открывал для него рот, а он попадал в него камнем.

Я спросил их: “Кто эти двое?”, — они же сказали мне: “Иди, иди!”, — и мы пошли (дальше, а через некоторое время) подошли к человеку отвратительного вида (или: … отвратительнее которого по виду тебе встречать не приходилось). Возле него горел огонь, который он раздувал, ходя вокруг него.

И я спросил их: “Что это?”, — они же сказали мне: “Иди, иди!”, — и мы пошли (дальше, а через некоторое время) подошли к саду, где было множество высоких деревьев и все цветы, которые цветут весной. И оказалось, что в этом саду находился человек такого огромного роста, что я едва мог разглядеть его голову (где-то) в небесах, а вокруг этого человека собралось столько детей, сколько мне никогда не приходилось видеть раньше.

Я спросил: “Кто эти (люди)?”, — они же сказали мне: “Иди, иди!”, — и мы пошли (дальше, а через некоторое время) подошли к огромному дереву, больше и прекраснее которого мне никогда не приходилось видеть. Они сказали мне: “Поднимайся!”, — и мы поднимались по (этому дереву, пока не добрались) до города(, здания которого) были построены из золотых и серебряных кирпичей. И мы подошли к воротам этого города и попросили открыть, а когда нам открыли, мы вошли (внутрь. Там) нам повстречались люди, одна половина тел которых была невиданной красоты, а другая — невиданного уродства(, и мои спутники) сказали им: “Ступайте и погрузитесь в эту реку!” Оказалось, что посреди (этого города) протекает река, вода которой (представлялась) абсолютно белой, и (эти люди) пошли (к ней) и погрузились в (её воды), после чего вернулись к нам, (избавившись от своего уродства) и обретя наилучший вид».

(Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал:

«(Мои спутники) сказали мне: “Это — райский сад /джаннату `адн/, а это — твоё жилище.” И я посмотрел наверх, увидев там дворец, подобный белому облаку, а они (ещё раз) сказали мне: “Это — твоё жилище”. Я сказал им: “Да благословит вас Аллах! /Баракя-Ллаху фи-кума!/ Позвольте мне войти в него!” Они сказали: “Сейчас ещё нет, но (потом) ты (непременно) войдёшь в него!”

Я сказал им: “Поистине, минувшей ночь я видел (много) удивительного, но что же я видел?” Они сказали: “Мы обязательно поведаем тебе (об этом). Что касается первого человека, мимо которого ты проходил и голову которого разбивали камнем, то это — человек, (сначала) бравший Коран, а (потом) отвергавший его, и он просыпал обязательную молитву.

Что касается второго человека, мимо которого ты проходил и которому углы рта, ноздри и глаза раздирали до (самого) затылка, то (вина его состояла в том, что) по утрам он выходил из своего дома и повсюду распространял ложь.

Что касается нагих мужчин и женщин, которые находятся в некоем подобии печи, то, поистине, они — прелюбодеи и прелюбодейки.

Что касается плававшего в реке человека, мимо которого ты проходил и которому набивали набивали рот камнями, то он занимался ростовщичеством.

Что касается человека отвратительного вида, который находился около огня, разжигая его и ходя вокруг него, то это — Малик, страж ада.

Что же касается высокого человека (, находившегося) в саду, то, поистине, это — Ибрахим, а все окружавшие его дети являются младенцами, умершими в своём естественном состоянии (фитра)”».

В той версии этого хадиса, которую приводит аль-Баркани (, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал):

«… родившимися в своём естественном состоянии».

(Самура, да будет доволен им Аллах, сказал):

«Один из мусульман спросил: “О Посланник Аллаха, (там были) и дети многобожников?” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “И дети многобожников.

Что же касается людей, которые были наполовину прекрасными, а наполовину безобразными, то, поистине, ими были люди, совершавшие как праведные дела, так и дурные, которых Аллах простил”». (аль-Бухари 7047)

В другой версии этого хадиса сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Этой ночью я видел во сне двух человек, которые пришли ко мне и доставили меня на святую землю». Затем он упомянул об этом и сказал:

«(Потом) мы (снова) двинулись в путь (и шли), пока не достигли отверстия, подобного печи, верхняя часть которой была узкой, а нижняя — широкой. Внизу пылал огонь и когда он поднимался (к ним), они (тоже) поднимались так высоко, что чуть не выскакивали наружу, когда же огонь стихал, они возвращались обратно, а находились там обнажённые мужчины и женщины».

В (этой версии сообщается также, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал):

«(Потом) мы снова двинулись в путь (и шли), пока не достигли реки(, в которой вместо воды текла) кровь. Посреди этой реки стоял человек, а на берегу её находился (другой) человек, перед которым лежали камни и который стоял напротив того, что был в реке. И когда (человек, находившийся в реке,) хотел выйти (из неё, другой) человек бросал камень (прямо) ему в рот, возвращая его (на место), и каждый раз, как тот пытался выйти, он начинал бросать камни ему в рот и тот возвращался (на прежнее место)».

В (этой версии сообщается также, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал):

«Затем (мои спутники) подняли меня на это дерево и ввели меня в дом, прекраснее которого я никогда не видел и в котором находились старцы и молодые люди».

В (этой версии сообщается также, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал):

«Они сказали: “(Что касается того,) кому на твоих глазах, разрывали рот, то он — лжец, произносивший лживые слова, которые распространялись от него повсюду, а теперь с ним будут делать это до самого Дня воскресения”».

В (этой версии сообщается также, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал):

«Они сказали: “(Что касается того,) кому на твоих глазах разбивали голову, то Аллах научил его Корану, однако он спал по ночам и не придерживался его (установлений) днём (, а теперь) с ним будут делать это до самого Дня воскресения.

Первый дом, в который ты вошёл, предназначен для обычных верующих, что же касается этого дома, то это — дом павших за веру. Я — Джибрил, это — Микаил, а (теперь) подними голову”. И подняв голову, я увидел над собой нечто вроде облака, а они сказали: “Это — твоё жилище”. Я сказал: “Позвольте же мне войти в моё жилище!”, — (однако) они сказали: “ Поистине, жизнь твоя ещё не завершена, а когда она закончится, ты придёшь к свому жилищу!”» (аль-Бухари, 1386 и 7047)