Достоинство ислама

«Достоинство ислама» — лекции по небольшому посланию шейха-муджаддида Мухаммада ат-Тамими, да помилует его Аллах, которое он назвал «Фадлюль-Ислям», что можно перевести как «достоинство» или «превосходство» ислама. Разъяснение (шарх) данного труда сделал шейх Салих Али аш-Шейх, да хранит его Аллах. Послание содержит в себе основные вопросы манхаджа праведных предшественников в вопросах Таухида (единобожия) и Сунны.

Скачать файлы или прослушать аудио онлайн из папки Dropbox

Скачать книгу на арабском языке в формате PDF

 

شرح فضل الإسلام

للشيخ صالح آل الشيخ

Глава 1: Достоинство ислама

Лекция № 01:

С именем Аллаха, Милостивого, Являющего милость. И на Его помощь уповаем!

 

 

Лекция № 02:

Слова Всевышнего Аллаха:

﴿الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ الْإِسْلَامَ دِينًا﴾

«Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам». Сура 5 «аль-Маида», аят 3.

И слова Всевышнего:

﴿قُلْ يَا أَيُّهَا النَّاسُ إِنْ كُنْتُمْ فِي شَكٍّ مِنْ دِينِي فَلَا أَعْبُدُ الَّذِينَ تَعْبُدُونَ مِنْ دُونِ اللَّهِ وَلَكِنْ أَعْبُدُ اللَّهَ الَّذِي يَتَوَفَّاكُمْ وَأُمِرْتُ أَنْ أَكُونَ مِنَ الْمُؤْمِنِينَ﴾

«Скажи: “О люди! Если вы сомневаетесь в моей религии, то ведь я не поклоняюсь тем, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Я поклоняюсь Аллаху, Который умертвит вас, и мне приказано быть одним из верующих”». Сура 10 «Йунус», аят 104.

 

 

Лекция № 03:

﴿يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ وَآمِنُوا بِرَسُولِهِ يُؤْتِكُمْ كِفْلَيْنِ مِنْ رَحْمَتِهِ وَيَجْعَلْ لَكُمْ نُورًا تَمْشُونَ بِهِ وَيَغْفِرْ لَكُمْ وَاللَّهُ غَفُورٌ رَحِيمٌ﴾

И слова Всевышнего:

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и веруйте в Его посланника, и тогда Он одарит вас вдвойне из Своей милости, и дарует вам свет, при котором вы будете идти, и простит вас. Аллах — Прощающий, Милосердный». Сура 57 аль-Хадид», аят 28.

 

 

Лекция № 04:

И в ас-Сахихе передаётся от ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Вас и людей двух Писании можно сравнить с работниками, которых нанял человек. Вот он им сказал: “Кто поработает на меня с утра до полудня за один кырат?” И за работу взялись иудеи. Затем он сказал: “Кто поработает на меня с полудня до намаза ‘аср за один кырат?” И за работу взялись христиане. А потом он сказал: “Кто поработает на меня с намаза ‘аср до заката солнца за два кырат?” И они это вы. И тогда разозлились иудеи и христиане и сказали: “А почему мы работали больше, но получили плату меньше?” И [Аллах] сказал: “А разве Я обделил вас как-то в вашем праве?” Они сказали: “Нет”. Он сказал: “Это милость Моя даю её кому пожелаю”». аль-Бухари 2268.

В нём же [ас-Сахихе] сообщается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Сказал Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: “Аллах отвратил от пятницы тех, кто был до нас. Для иудеев (отведенным днем для собрания) была суббота, а для христиан — воскресенье. К нам же Аллах обратился и указал нам путь к пятнице. В этом порядке они (т.е. иудеи и христиане) последуют за нами в День Воскресения. Мы — последние (из общин) среди людей в этом мире и первые в Судный День”». Муслим 856.

 

 

Лекция № 05:

И в нем же приводится в виде хадиса му’алляк от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что он сказал: «Самая любимая религия для Аллаха – великодушная ханифия». аль-Бухари в «ас-Сахихе» глава 29 и в «аль-Адабуль-Муфрад» 287.

 

 

Лекция № 06:

И передается от Убай ибн Ка’ба, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Вы должны придерживаться пути и Сунны. Потому что нет такого раба, находящегося на пути и на Сунне, которого, если он помянет Аллаха и его глаза наполнятся слезами от благоговейного страха перед Аллахом, мог бы когда-либо коснуться адский огонь. И нет такого раба, находящегося на пути и на Сунне, который, если помянет Всемилостивого и сожмется его кожа от страха перед Аллахом, не был бы подобен дереву с высохшими листьями, осыпавшимися от дуновения ветра, грехи также осыпаются с него подобно тому, как осыпаются листья с дерева. Поистине, умеренность на пути и на Сунне лучше, чем усердие, проявляемое не на пути и не на Сунне». Абу Дауд в «Китабу аз-Зухд» 199. Ибн аль-Мубарак в «аз-Зухд» 87. Абу Ну’айм в «аль-Хилья» 1/252.

И передается от Абу ад-Дарда, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Как прекрасен сон благоразумных и их разговение, то как они обходят и оставляют позади бодрствование глупцов и их пост. Благочестие на вес пылинки, которое сопряжено с богобоязненностью и убежденностью, более велико, лучше и весомее, чем поклонение подобное горам, совершенное обольщенными» Ахмад в «аз-Зухд» 171. Абу Ну’айм в «аль-Хилья» 1/211.

 

 

Глава 2: Об обязательности вхождения в Ислам

Лекция № 07:

Слова Всевышнего Аллаха:

﴿وَمَنْ يَبْتَغِ غَيْرَ الْإِسْلَامِ دِينًا فَلَنْ يُقْبَلَ مِنْهُ وَهُوَ فِي الْآخِرَةِ مِنَ الْخَاسِرِينَ﴾

«От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон». Сура 3 «Али ’Имран», аят 85.

И слова Всевышнего:

﴿إِنَّ الدِّينَ عِنْدَ اللَّهِ الْإِسْلَامُ﴾

«Воистину, религией у Аллаха является Ислам». Сура 3 «Али ’Имран», аят 19.

И слова Всевышнего:

«Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями (ас-субуль), поскольку они собьют вас с Его пути». Сура 6 «аль-Ан’ам», аят 153 и до конца аята, Муджахид сказал: «ас-Субуль — это новшества и заблуждения». Привёл ат-Табари в своём «Тафсире» 12/229.

 

 

Лекция № 08:

Сообщается, что мать правоверных Умм ’Абдуллах ’Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Если кто-нибудь внесёт в это наше дело нечто новое и не имеющее к нему отношения, это будет отвергнуто”». В другой версии этого хадиса сказано: «Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто!» аль-Бухари 2697, Муслим 1718.

 

 

Лекция № 09:

У аль-Бухари приводится от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Все (члены) моей общины войдут в рай, кроме тех, кто откажется”. (Люди) спросили: “О посланник Аллаха, а кто откажется?” Он сказал: “Кто будет повиноваться мне, тот войдёт в Рай, а кто ослушается меня, тот откажется”». аль-Бухари 7280.

Также в ас-Сахихе приводится от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен ими Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Самыми ненавистными для Аллаха людьми являются трое: отклоняющийся в Хараме, человек, стремящийся к сохранению обычаев джахилийи в Исламе, и тот, кто ищет (способа) пролить чью-либо кровь [мусульманина — у аль-Бухари этого нет — прим. ред.], не имея на это права». аль-Бухари 6882.

 

 

Лекция № 10:

Шейхуль-ислям Ибн Теймийя, да помилует его Аллах, сказал: «Под слова обычай джахилиййи подпадает всякая джахилийя полная или частичная т.е. у кого-то присутствует, а у кого-то нет, будь он из людей Писания или идолопоклонник или у кого-то другого, все, в чем есть противоречие тому, с чем пришли посланники». См. «Иктида-у ас-сырат аль-мустакым» 78-79 [автор привел его слова сокращённо — прим. ред.]

 

 

Лекция № 11:

Также в ас-Сахихе приводится от Хузейфы, да будет доволен им Аллах, который сказал: «О, собрание чтецов! Идите прямо! Если вы будете идти прямо, то опередите далеким опережением. А если будете отклоняться направо или налево, то заблудитесь далеким заблуждением». аль-Бухари 7282.

Также (сообщается) от Мухаммада ибн Уаддаха, что он [т.е. Хузейфа — прим.ред.] входил в мечеть, вставал над кружками и говорил, и упомянул (этот асар).

 

 

Лекция № 12:

А также сказал (Мухаммад ибн Уаддах): нам сообщил Суфьян ибн ‘Уейна от Муджалида ибн Са’ида от ‘Амира аш-Ша’би от Масрука, который сказал: сказал ‘Абдуллах т.е. ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах: «Не будет наступать год без того, чтобы следующий год не был хуже него. Я не говорю, что год будет дождливее, чем (последующий) год, и что год будет более урожайным (плодородным), чем (последующий) год, и что правитель будет лучше, чем (последующий) правитель. Но, (я говорю о том, что) уйдут ваши знающие и лучшие из вас, а потом появятся люди, которые будут измерять вещи посредством своих мнений (взглядов), и тогда Ислам будет разрушатся и/или появится брешь». Ибн Уаддах в «аль-Бид’а» 33. ад-Дарими в «ас-Сунан» 1/65.

 

 

Лекция № 13:

 

 

Лекция № 14:

 

 

Лекция № 15:

 

 

Лекция № 16:

 

 

Лекция № 17:

 

 

Лекция № 18:

 

 

Лекция № 19:

 

 

Лекция № 20:

 

 

Лекция № 21:

 

 

Лекция № 22:

 

 

Лекция № 23:

 

 

Лекция № 24:

 

 

Лекция № 25:

 

 

Лекция № 26:

 

 

Лекция № 27:

 

 

Лекция № 28:

 

 

Лекция № 29: