Скачать хутбы из папки Яндекс.Диска
Кто из людей самый почтенный?
Всевышний Аллах сказал: «О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах — Знающий, Ведающий» (Сура 49-«Комнаты», 13 аят).
Абу Надра рассказывал: “Поведал мне тот, кто слышал проповедь Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в Мине во время Хаджа, в которой он сказал: «О люди! Поистине, Ваш Господь один, и ваш праотец один. И нет превосходство у араба над не арабом, и не араба над арабом. Как и нет превосходства белого человека над чёрным, и чёрного над белым! Превосходство одних людей над другими может быть лишь в богобоязненности! Довёл я это до вас это?» Люди сказали: «Довёл, посланник Аллаха!» Тогда он сказал: «Пусть же присутствующие известят об этом отсутствующих»”. (Ахмад 23489. Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 3/100 и аль-Байхакый в “Шу’абуль-иман” 5137 со слов Джабира. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность этого хадиса. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2700. “Сахих ат-Таргиб” 2964).
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили: «Кто из людей самый почтенный?» Он ответил: «Самый почтенный из них перед Аллахом – наиболее богобоязненный» (Аль-Бухари 4689. Муслим 2378).
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах не смотрит ни на ваш внешний вид, ни на ваше имущество, но смотрит Он на сердца ваши и деяния ваши» (Муслим 2564).
Передают со слов Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Смотри, что, поистине, ты не лучше ни белокожего, и ни чернокожего, если только не превосходишь его в богобоязненности». (Ахмад 5/158. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-Джами’» 1505).
Всевышний Аллах сказал: «А в тот день, когда затрубят в Рог, между ними не останется родственных связей, и они не будут расспрашивать друг друга. Те, чья чаша Весов окажется тяжелой, обретут успех. А те, чья чаша Весов окажется легкой, потеряют самих себя и вечно пребудут в Геенне» (Сура 23-«Верующие», 101-103 аят).
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кого задержат его деяния, тому не придаст скорости его происхождение» (Муслим 2699).
Всевышний Аллах сказал: «Для всех будут ступени, соответствующие тому, что они совершили. Господь твой не находится в неведении относительно того, что они совершают» (Сура 6-«Скот», 132 аят).
Всевышний также сказал: «Спешите к прощению вашего Господа и Раю, ширина которого равна небесам и земле, уготованному для богобоязненных, которые делают пожертвования в радости и в горе, сдерживают гнев и прощают людей. Воистину, Аллах любит творящих добро» (Сура 6-«Скот», 133-134 аяты).
Всевышний также сказал: «Воистину, те, которые трепещут от страха перед своим Господом, которые веруют в знамения своего Господа, которые не приобщают к своему Господу сотоварищей, которые раздают милостыню, тогда как их сердца страшатся того, что им суждено вернуться к своему Господу, — все они спешат вершить добрые дела и опережают в этом других» (Сура 23-«Верующие», 57-61 аяты).
Передают со слов ‘Амра ибн аль-‘Аса, да будет доволен им Аллах, что он слышал как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал громко, а не тайно: «Поистине, семейство отца такого-то для меня не близкие. Близкими являются для меня Аллах и праведные верующие» (Аль-Бухари 5990. Муслим 215).
3 опоры, для принятия праведных деяний
Всевышний Аллах сказал: «А если кто возлюбит Последнюю жизнь и устремится к ней надлежащим образом, будучи верующим, то его старания будут отблагодарены» (Сура 17-«Перенос ночью», 19 аят).
Всевышний также сказал: «Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он — Могущественный, Прощающий» (Сура 67-«Власть», 2 аят).
Имам аль-Фудайль ибн ‘Ийяд в отношении этого аята сказал: “Это значит: у кого деяния будут искренними и правильными!” Его спросили: “А что значит: искренними и правильными?” Он ответил: “Поистине, если деяния были искренними, но не были правильными, они не примутся, и если деяния были правильными, но не были искренними, они не примутся до тех пор, пока не станут искренними и правильными. Искренним является то, что совершается ради Аллаха, а правильным — то, что соответствует Сунне”. (Абу Ну’айм в “Хилия” 8/95).
اللهم اجْعَلْ أَعْمَالَنَا كُلَّهَا لَكَ خَالِصَةً ، وَلِسُنَّةِ نَبِيِّكَ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مُوَافِقَةً ، وَلَا تَجْعَلْ لِأَحَدٍ فِيهَا شَيْئًا
/Аллахумма-дж’аль а’малана кулляха лякя халиса, уа ли-суннати набийика (салля-ллаху ‘алейхи уа салляма) мууафика, уа ля тадж’аль ли-ахадин фийха шайъан/
О, Аллах! Сделай все наши деяния искренними ради Тебя и соответствующими сунне Твоего пророка (мир ему и благословение Аллаха), и не делай в них доли ни для кого!